Солёный огурец, турецкий барабан: Минпромторг начал принимать жалобы от продавцов и маркетплейсов

f0eaf732c77be0877587bc81544be780.jpg

Теперь обо всех проблемах в совместной деятельности продавцы и маркетплейсы смогут сообщать в особую комиссию при Минпромторге. О её создании Habr уже писал: комиссия призвана регулировать онлайн-торговлю в России и предотвращать нарушения, связанные с созданием ретейлерами собственных схем импорта.

Сейчас в комиссию входят представители самого Минпромторга, ассоциаций и союзов, маркетплейсов, производителей и поставщиков. Если это будет необходимо, её состав будут расширять за счёт других заинтересованных органов власти. По информации Минпромторга, комиссия будет заниматься «реализацией и закреплением механизмов саморегулирования в интернет-торговле», а также «формированием лучших добросовестных практик».

Поставщики товаров и услуг, маркетплейсы и деловые объединения смогут обращаться в комиссию только через специальную форму. Предполагается, что при рассмотрении жалоб от продавцов и маркетплейсов будут учитываться принципы, закреплённые в Стандартах по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров, подписанных в рамках «Недели российского ретейла» в июне этого года. Впрочем, не исключено, что если какие-то проблемы будут приобретать статус системных, комиссия сможет предлагать их решение на законодательном уровне.

© Habrahabr.ru