Соцсеть в 2019: Яндекс запустил «Ауру»
Новость с оттенком субъективности
Сколько раз вы в жизни думали что-то вроде:, а вот бы мне колёса от Тойоты, привод и проходимость от Хантера, внешность от Х3, а размеры от Тундры — была бы идеальная тачка? А Яндекс подумал — и у него получилось. Во всяком случае, первые впечатления от его социального сервиса «Аура» — ух ты, wow, взлетит, зайдёт, удобно, просто. Но дьявол, как известно, в мелочах. Пока это бета и, надеюсь, меня не расстреляют за скриншоты. Итак, Хабр — встречай — «Аура» засветилась.
У котиков появилась ещё одна площадка для захвата мира :-)
«Аура» — это социальный сервис от Яндекса, который находится в режиме закрытого тестирования. Пользователь, попавший на ауру по инвайту, получает возможность использовать все функции сервиса и приглашать по 5 пользователей в сутки (начисляются 5 инвайтов). Постепенно сеточка растёт, за счёт закрытости, а значит стремления туда попасть, подогревает к себе интерес. Не знаю, как у вас, а у меня уже половина ленты Фейсбука просит инвайт, а другая спрашивает, кто хочет инвайт на «Ауру». Ладно, не половина, но, в основном, технически продвинутые ребята — те самые early birds.
После регистрации вы в Ауре называетесь именем своего ящика (так что лучше регистрируйте красивый, а не sexy_pupsya, если собрались писать про Кубернетс и Хайлоад), в профиль подтягивается ваш возраст, фотку ставите свою.
Такой профиль создался после подгрузки фото
Беглый обзор
У Ауры пока нет своего мобильного приложения, она доступна в мобильном приложении «Яндекс» для iOS и Android. То есть компания убивает сразу много зайцев: пользователи ставят приложение, чтобы зайти в Ауру, заходят на морду Яндекса, там все сервисы, погода, почта, новости, Дзен. И всё это получает аудиторию и трафик. И да, чтобы зарегистрироваться в Ауре, нужно иметь почту на Яндексе — так что тем, у кого нет, придётся зарегистрировать.
Аура состоит из нескольких вкладок:
Люди — вы видите людей поблизости, новые посты, можете включить smart matching (знакомства, поиск собеседников — я пока отключила), видите людей с похожими интересами, членов сообществ, в которых вы состоите, тех, кто оценил ваши посты. Удобная лента с привычной навигацией.
Уведомления — уведомления. У меня пока только о подписавшихся на меня.
Чаты (с бейджем о количествах сообщений) — чаты, в которых есть новые события. Пока это самый не понравившийся мне блок, ниже расскажу подробнее, чем он мне не понравится.
Профиль — ваше фото, настройки, сообщества, свои посты и избранные посты. В настройках есть возможность настроить уведомления, задать чёрный список (как круто, что он есть сразу!). Также там Пользовательское соглашение, обратная связь и требования к контенту. Наверное, для беты не очень правильно разглашать содержание этих разделов, но скажу, что требования довольно строгие — мне напомнили требования по содержанию объявлений Директа. Если коротко, мир, дружба, жвачка. Вот характерное обсуждение внутри Ауры — да, думаю, с матом и оскорблениями это вам не ВКонтачике разжигать :-)
Там же, в профиле, можно удалить профиль. Пока не будем, тестируем дальше.
Создание поста
Пост создать, как два байта переслать — можно выбрать фото, цвет фона у текста и написать сообщение до 2200 знаков. Я, привычная к Хабру, подумала, что так коротко мысль высказать не получится. Ан нет, получится — набивать текст 2200 знаков с клавиатуры смартфона утомительно, поэтому лаконичность развивается просто мгновенно. Редактора пока никакого нет, но ссылки в тексте работают. Пост при создании привязывается к одному или нескольким вашим сообществам (ну как пост — к хабам на Хабре, для меня крайне привычный интерфейс). Пока непонятно, что с хэштегами, да и ну их.
Вот так выглядит пост: видно комментарии, геолокацию, просмотры и лайки. Пост можно добавить в избранное, редактировать, удалить. На чужой пост можно пожаловаться (парень, на котором я протестировала, прости меня, я не знала, что там нет поводов для жалоб и уведомление о жалобе просто улетает при нажатии кнопки «Пожаловаться»).
Если пост нравится, свайпаете вправо и пост улетает с сердечком, если нет — влево, и он сметается.
В общем, всё просто, механика, GUI, UX приятные, классные. Правда мне тесновато на дисплее iPhone 5S, но это плата за любовь к компактным телефонам. На 6-дюймовом андроиде всё ещё приятнее, удобнее, и обзор лучше.
Комментарии к постам можно плюсовать и минусовать (стрелочками, прям как на Хабре), редактировать, удалять, жаловаться, отвечать.
Чаты
Этот пункт меня пока несколько удручил. Итак, чтобы начать чат, нужно зайти в профиль пользователя и набрать сообщение не короче 15 символов (просто «Привет» не пройдёт). Но… сообщение не отправилось — кнопка неактивна. Что за чёрт?! Ага, нужно ещё прикрепить и тему, по которой вы собрались общаться (из тем вашего друга) — может, я что путаю, но это такое нехилое ограничение в общении. Понятно, что можно выбрать тему от балды и попросить друга докупить лимонада к вечеринке, но как-то это не очень. Явно есть над чем поработать.
Смайлики в чатах работают.
Галопом по мелочам
Сообщества — пока странная сущность, в которых есть люди, объединённые интересом (и опять просится аналогия с хабами). Создание своего сообщества неочевидно — я создала «crm» и «продажи и продажники», за ночь туда кто-то подписался. По сути, это и есть теги… Чтобы создать сообщество, нужно в списке ввести его имя, а потом по нему ещё и тапнуть — иначе оно не создастся и при первом обновлении.
Чаты в список чатов Алисы не подгружаются. Да и вообще пока никаких интеграций с Алисой я не заметила. А было бы удобно.
Все посты можно ограничить по сообществам, расстоянию, полу, возрасту (вплоть до года разбега!). Думаю, Ауру особенно полюбят рекламщики и будут юзать её в хвост и в гриву — как упустить такой таргет! Интересно, что с этим сделает Яндекс и насколько это монетизирует.
Выводы и размышления
Первое впечатление просто отличное — я 14 лет в ИТ-сфере и, если бы придумывала что-то своё, наверное, это было бы похоже на Ауру. Да, в 2019 году не ожидаешь новой социальной сети, но попытка Яндекса видится мне перспективной.
Хорошее оформление ленты, большой задел для размера поста, удобное и «голосуемое» комментирование не могут не радовать. А вот таргеты для публикаций и жесткая привязка к интересам намекает на то, что эта платформа будет востребована для пиара и рекламы. Впрочем, уверена, что такая задумка с дальним прицелом имела место быть.
Аура, конечно, не конкурент Телеграму, вряд ли станет убийцей Фейсбука и ВКонтакте хотя бы из-за строгих требований к контенту. Думается, после спада интереса Аура станет нишевыим социальным сервисом для общения по интересам, знакомств и общения брендов с аудиторией. Поживём — увидим.
Главное, чтобы это была хорошая аура, а не аура от мигрени.
P.S.: возможно, пост будет дополняться.