Сможет ли Netflix потеснить конкурентов после выхода на российский рынок в 2016 году

imageАмериканский стриминг-сервис Netflix c 2016 года выйдет на российский медиарынок. Он будет запущен доступен пользователям Smart TV и владельцам некоторых ТВ-приставок. Информацию подтвердил менеджер LG Electronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов.

По его словам, в январе сервис начнет работать на «умных» телевизорах LG Electronics. «Мы надеемся, что в России станет больше лицензионного контента, а с приходом Netflix люди начнут привыкать к подписной модели потребления», заявил он.

Источник «Известий» утверждает, что Netflix заключил договор с «Ростелекомом». По его словам, на телевизионных приставках этого оператора кинотеатр будет доступен со следующего года. Однако официально его высказывания пока никто не подтвердил.

В России уже работают сервисы, действующие по подписной модели, — такие, как «Амедиатека» и Ivi. В Ivi отметили, что «рост предложения в сегменте платного легального видео способствует развитию рынка».

«Мы имеем свое представление о сильных и слабых сторонах этого сервиса. В совокупности с планом собственного продуктового и контентного развития это вселяет в нас уверенность, что мы сможем успешно конкурировать с Netflix, а также укрепить позиции», заявила директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра Ivi Ирина Грандель.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов сомневается, что американский сервис сможет потеснить российских игроков. Он уточнил, что успех Netflix в России будет зависеть от того, какой контент они приобретут у правообладателей.

В феврале 2015 года вице-президент Netflix Джорис Эверс заявил, что сервис будет запущен в России «в течение двух лет». Он также заметил, что «нынешние планы развития предусматривают запуск сервиса в России только вместе с остальными крупными мировыми рынками».

Netflix предоставляет доступ к своей базе фильмов и сериалов за ежемесячную абонентскую плату. В каталоге Netflix содержатся фильмы и сериалы многих киностудий, а также собственный контент. В частности, сервис выпускает сериалы «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона» и «Несгибаемая Кимми Шмидт».

Онлайн-кинотеатр Netflix был основан в 1997 году. В настоящий момент он работает в США, Латинской Америке и некоторых европейских странах. По данным компании Sandvine, в США на Netflix приходится 33% трафика широкополосного интернета.

По данным за 2014 год, просмотр телепередач посредством Smart TV и приставок пользовался успехом менее чем у половины россиян. Самым популярным устройством оставался обычный компьютер.

По данным «ТМТ-Консалтинг» в 2014 году в России действовали свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. У шести игроков рыночная доля превышала 5%. Okko и ivi.ru держали половину рынка на двоих.

В прошлом году популярность разных видов ОТТ-сервисов в России распределилась следующим образом:

35f448d02bce4af5a4063d2bd62c2196.png
Источники: J’son & Partners Consulting

© Megamozg