Смартфон и ноутбук как инструменты продаж. На что ориентироваться?

Операционный директор Ringostat Юлия Головко сравнивает мобильные и десктопные технологии в вопросе эффективного поиска необходимого товара или услуги в Интернете в публикации на сайте ITBuisness.ua

Широкое покрытие домашнего интернета и мобильного 3/4G позволяют пассивно просматривать гигантское количество информации, которое мы используем при принятии решений по покупкам. Пользователи читают обзоры, комментарии, критические заметки, рекламные объявления. Часть этого объема информации приходится на ноутбуки, но также активно растет доля сведений, которые потенциальные клиенты черпают, находясь в маршрутках или на скучных мероприятиях с экранов смартфонов или планшетов.

Такая ситуация коренным образом влияет на распределение рекламных бюджетов. Почему мобильные технологии постепенно догоняют десктопы в конкуренции рекламных площадок? Вот некоторые аргументы, которые приводят пользователи:

  • Мобильные телефоны всегда под рукой, когда есть свободная минута для обмена сообщениями или чтения новостей;
  • Экран смартфона в 5,7 дюймов вполне способен заменить, как планшет, так и ноутбук для пассивного восприятия информации;
  • Большое количество приложений со своими push-уведомлениями делают пользование телефоном быстрым и удобным;
  • Возможность сразу же сделать звонок для покупки, если что-то действительно заинтересовало;
  • В социальных сетях появились кнопки «Купить», которые также генерируют потоки покупателей;
  • Повышенная безопасность при пользовании проверенными приложениями, по сравнению десктопом.


image
Тем не менее, у мобильных устройств есть достаточно недостатков:

  • Ноутбук позволяет работать одновременно с большим количеством окон, чтобы сравнить цены и прочитать long-read тексты;
  • При онлайн-оплатах удобнее вводить номер карточки и сумму перевода на нормальной клавиатуре, чтобы случайно не ошибиться в цифрах;
  • Большие таблицы сравнения продуктов легче рассматривать на большом экране;
  • Хороший ноутбук быстро работает при большом количестве открытых вкладок;
  • Качество соединения из-за лучшего WI-FI адаптера или выделенной линии несоизмеримо с мобильным интернетом;
  • На ноутбуке удобнее сохранять результаты поисков с помощью CntrC-CntrV в отдельный документ.


Хотя покрытие мобильного поиска значительно выросло, качественный уровень устройств, с которых выходят в интернет все еще довольно низкий. Согласно исследованию OpenSignal, чуть меньше половины устройств работают на версиях ниже Android 4,3, при этом около 5% на супер старых Android 2.2–2.3. Значительно лучше ситуация с ПО у продуктов Apple, там только 15% пользуются не самым последним софтом.

image

Как девушка, которая активно заказывает в онлайн-магазинах одежды, могу поделиться собственным опытом. С мобильного ты смотришь и кладешь в корзину, помечаешь, как понравившееся, но не покупаешь, потому что придя домой надо все еще раз просмотреть на большем экране. Предпочитаю использовать возможности увеличить фото одежды, увидеть что за ткань, как пошита и т.д.

В итоге процесс покупки происходит с ноутбука. Особенно, если ты заказываешь с зарубежных сайтов, где долгая доставка и дорогая продукция, ты все взвесишь трижды. Что касается покупок с мобильного, то можно просто пополнить счет и оплатить билеты, которые заказывал ранее, расплатиться по счетам.

Тем не менее, некоторые сайты начали пользоваться ухищрениями, чтобы стимулировать покупку через мобильное приложение. Так на AliExpress предлагается скидка на покупку мобильных телефонов, если она была осуществлена со смартфона.

image

На скриншоте можно увидеть, что хотя официальная цена телефона начинается с 4427 гривен, покупка из приложения удешевит товар до 3541 гривны. Согласитесь, заманчивая тактика?


Мы, как сервис аналитики звонков, по роду своей деятельности имеем дело, как с трафиком звонков из мобильного поиска, так и из десктопного. Глобальные тенденции на стороне смартфонов, в то время как максимальное удобство пользователи все еще испытывают от покупок после изучения сайтов с ноутбука.

Тут сказываются и привычки, и технологическое отставание аудитории в выборе мобильных устройств. Согласно с исследованием Data Insight, хотя 30% пользователей интернета использует мобильные для выбора товаров и услуг, только 17% совершают через них покупки. Исследователи подсчитали, что в 2015 году в целом по России и Украине только 9% заказов от общего числа было сделано с помощью смартфона или планшета.

Тем не менее, бизнесу нужно готовиться к созданию собственных приложений и обеспечению удобных способов оплаты с мобильных. Временные ограничения и препятствия при продажах и покупках через смартфоны, на самом деле, хорошая возможность подготовиться к этому каналу сбыта. Когда они будут сняты, времени настраивать call tracking и «допиливать» мобильное приложение может не остаться.

Узнайте больше о call tracking на блоге Ringostat.

© Megamozg