СКУД: контроль доступа для большей безопасности

24d5666923bfc467da37c0deffe2dc5c.jpg

Система контроля и управления доступом (СКУД) — это комплекс инструментов для обеспечения безопасности, которые фиксируют вход и выход из помещения. Она позволяет отследить рабочий график каждого сотрудника, время посещения здания, а также продолжительность обеденного перерыва. Контроль доступа осуществляется через карту, брелок или другое средство идентификации.

Для чего нужен СКУД

Подобные системы контроля решают следующие задачи:

  • ограничение входа на объект;

  • предоставление доступа определенным лицам;

  • контроль рабочего времени;

  • обеспечение безопасности;

  • составление отчетов и интеграция с бухгалтерскими программами.

Дополнительные возможности СКУД

Бизнес-аналитика

Контроль доступа — не единственная функциональность СКУД. Систему можно совместить с другими программами: документооборотом, кадровым учетом, сервисами для бухгалтерии, CRM. Таким образом, компании создают полноценную аналитическую модель, которая будет помогать в решении широкого спектра бизнес-задач.

Снижение затрат

При корректной настройке система позволит уменьшить расходы на охрану объекта. Автоматизация процессов дает возможность сэкономить бюджет. Например, программы учета посетителей заменяют работу сотрудников пропускного пункта. Объединение системы контроля и бухгалтерского сервиса сокращает время на расчет заработной платы.

Учет рабочего времени персонала

Одна из основных функций СКУД — контроль отработанного времени. Однако вопрос внедрения такой системы — предмет частых дискуссий. Противники СКУД считают, что строгий мониторинг времени не влияет на производительность труда. Сотрудник может прийти вовремя и отработать положенные восемь часов, но при этом быть крайне неэффективным или и вовсе не притрагиваться к задачам. Важно помнить, что УРВ — это только один из инструментов, который влияет на производительность. Цель — продемонстрировать эффективность KPI, расчет заработной платы и других методов повышения продуктивности.

СКУД можно сравнить с Google Analytics для сайта. Одна только настройка такой системы не приведет новых клиентов, но это подключение необходимо для развития сервиса. СКУД напоминает сотрудникам о необходимости соблюдать рабочее расписание. Система показывает реальную картину дисциплины, позволяет поощрять ответственных специалистов и наказывать неорганизованных. Так СКУД помогает управлять эффективностью работы.

Ключевые преимущества СКУД

  1. Безопасность. Система позволяет установить индивидуальные параметры доступа для каждого человека. Посторонние лица без соответствующего разрешения не смогут попасть на территорию предприятия.

  2. Контроль рабочего времени. Если настроить периоды присутствия в офисе, руководитель увидит внеурочные часы, простои и длительность перерывов каждого члена команды.

  3. Экономия. Система не потребляет много энергии, имеет долгий срок службы и помогает сократить затраты на оплату труда охранников.

Виды СКУД и ее составляющие

Системы контроля и управления доступом могут различаться по комплектации, принципу функционирования и способности к автономной работе. Обычно СКУД состоят из следующих компонентов:

  • преграждающая система (турникет, дверь, электронный замок);

  • контроллер (устройство для определения пропускной способности);

  • средство распознавания (брелок, карта);

  • считыватель (определяет код и передает его контроллеру).

Также в состав могут входить программное обеспечение и дополнительное оборудование.

Традиционно выделяют три типа СКУД:

  1. Автономные системы. Они служат альтернативой дверным замкам, их обычно устанавливают в коммерческих помещениях. Администратор заносит в программу код карты с разрешением доступа. Если он совпадает с идентификатором, который внесен в систему, то система открывает дверь. Этот вид СКУД не требует подключения к компьютеру.

  2. Сетевые системы. Предоставляют больше возможностей, в том числе настройку входа по расписанию и контроль рабочего графика. Программу интегрируют с противопожарными и охранными системами, а также видеонаблюдением. Сервис можно подключить к компьютеру и управлять удаленно.

  3. Биометрические системы. Она использует уникальный идентификатор каждого сотрудника: отпечатки пальцев или рисунок радужной оболочки глаза. Такие системы обеспечивают безопасность на высоком уровне. Программа ведет журнал посещений с указанием времени перерывов, а также учитывает командировки и другие запланированные отсутствия. 

Какая система подойдет для офиса

СКУД, как правило, устанавливают в офисах, административных зданиях и общественных учреждениях. Однако иногда такие системы можно найти и на частных территориях.

При установке СКУД в офисе стоит учитывать размер организации. Для обычных компаний контроль доступа является обязательным аспектом, который напрямую влияет на безопасность объекта, способствует поддержанию дисциплины и ведению отчетности по каждому сотруднику. В таком случае оптимальным решением будет биометрическая система. У каждого работника будет личный код для контроля опозданий и учета графика работы.

Для обеспечения безопасности в крупном бизнес-центре стоит рассмотреть автономную систему.

Стоимость СКУД

Стоимость систем контроля и управления доступом может быть высокой. Установка одного контроллера в небольшом одноэтажном здании с пятью дверями обойдется примерно в 130 000 рублей, а в просторном помещении — около полумиллиона. Также необходимо учесть затраты на оборудование и сервисное обслуживание. Поэтому СКУД часто является неоправданно дорогим решением для офисов средних размеров.

Альтернативы СКУД

Эти системы используют идентификаторы для фиксирования времени прихода и ухода персонала, а также контроля часов. Однако существует альтернатива — тайм-трекеры и сервисы для организации внутренних процессов команды. Одна из таких программ — ИНСАЙДЕР. Эта система обойдется значительно дешевле, чем внедрение СКУД, и предоставит бизнесу дополнительные инструменты мониторинга работы сотрудников. Актуальные тарифы доступны на официальном сайте разработчика.

Среди возможностей ИНСАЙДЕРА — отслеживание прихода и ухода, мониторинг действий пользователей и фиксирование времени, которое они тратят на выполнение задач. Сервис также предоставляет отчеты по сотрудникам и компании в целом, что удобно при работе с удаленным персоналом и фрилансерами.

ИНСАЙДЕР помогает анализировать внутренние процессы и оценивать нагрузку на команду. Программа фиксирует переработки, определяет продуктивных специалистов и тех, кто работает в полсилы. Это позволяет руководителям пересматривать нормативы и перегруппировывать команды. 

Автоматическое составление отчетов для детальной аналитики бизнес-процессов облегчает принятие мер в случае проблем с мотивацией или нехваткой ресурсов. Интеграция с HR-системами упрощает работу с информацией. Большой набор инструментов и универсальность ИНСАЙДЕРА делают его отличной заменой СКУД. Главная задача сервиса — повышение эффективности работы компании.

Подведем итог

СКУД — это система, которая отслеживает вход и выход из здания с использованием идентификаторов и позволяет фиксировать конец и начало рабочего дня сотрудников. Ее основные компоненты включают преграждающие устройства, идентификаторы, контроллеры и считыватели.

СКУД бывают трех типов: автономные, сетевые и биометрические. Последний вариант лучше всего подходит для небольших и средних компаний, так как обеспечивает безопасность и подробную отчетность. Большинство руководителей отдают предпочтение именно этой системе для офисных пространств.

© Habrahabr.ru