Скажем «нет» sms-спаму: sms через авторизацию приложения
Я не ошибусь, если скажу, что всем ужасно надоел sms-спам. Да, для многих компаний это источник клиентов, но это не оправдывает «серых» методов рекламы. А про sms-мошенничество «мама, пришли денег, потеряла телефон» и говорить не приходится.На хабре было уже много статей о борьбе с sms-спамом, но, по-моему, жалобы на конкретную компанию или телефон сродни просеиванию воды через сито. Зато, как мне кажется, этот вопрос относительно легко могли бы решить мобильные операторы. Под катом описание идеи-предложения к нашей большой тройке, а также любым другим sms-шлюзам.ПроблемаSms появились давно, и с тех пор принципы пользования ими практически не изменились. Любой человек может послать sms другому человеку. Любая компания может воспользоваться услугами sms-шлюза и послать sms на любой номер.Да, существуют некие шаги для ограничения таких рассылок.1. Мегафон не принимает sms с коротких номеров. 2. Готовятся законы об обязательном заключении договора с оператором для совершения рассылки.3. МТС (и некоторые другие) позволяет создавать черный список абонентов.Но все это по сути совершенно не касается спама, который чаще всего приходит с неизвестных обычных номеров, чаще всего разных. К тому же блокировать, допустим, номер sms-шлюза может оказаться невыгодно, так как им могут пользоваться и честные компании.Решение
Проблема sms заключается в том, что разделить организации и обычных людей практически нет возможности. А существующие законы об ограничении символьных адресов отправителя только ухудшают ситуацию (теперь и честные компании должны представляться обычным номером).А сравнить их я хочу с соцсетями — там есть приложения и пользователи. Да, пользователи тоже могут посылать спам (что довольно эффективно можно отслеживать, так как есть список друзей), но честным компаниям так поступать незачем.И если раньше sms были самым популярным текстовым мессенджером, то сейчас для большинства это способ подтвердить платеж или авторизацию/регистрацию на сайте.Исходя из текущих реалий, конкретное предложение: План
1. Ввести белый список номеров мобильным операторам. Для удобства можно синхронизировать его с адресной книгой телефона (например, через специальное приложение или с SIM-карты).2. Ввести понятие «Приложение» для организаций, желающих посылать sms человеку.3. Сделать обязательный запрос прав на доступ к sms рассылке.4. Человек сообщает номер телефона приложению, а приложение запрашивает права.5. Выдавать права доступа к рассылке sms двумя способами: а) Посылать sms исключительно от самого оператора с текстом «Приложение X просит разрешить вам присылать 10 sms в день, код для разрешения операции». После чего сервис обращается к серверу мобильного оператора и сообщает ему полученный код, что является согласием на получение sms.б) Авторизация на сайте мобильного оператора и нажатие кнопки «Разрешить» (по сути OAuth-авторизация).Возможно, решением было бы также создание стороннего мобильного приложения, пропускающего только разрешенные sms, но такое приложение должно было бы быстро захватить рынок, чтобы компании стали запрашивать авторизацию через него, и мобильные операторы заинтересованы в этом явно больше.
Я думаю, ценность подобного сервиса для многих станет гораздо выше, чем возможность приема sms с неизвестных номеров. В любом случае, выбор всегда лучше, чем его отсутствие.