[recovery mode] Parallel или в один поток? Внезапные результаты

Исходные данные: Есть простой алгоритм для генерации комбинаций.Задача: Заставить работать быстрее с минимумом программист\часовРешение: Parallel, Claster, Thread\Tasksстатья может быть дописанаисходный алгоритм for (int i1cards=0; i1cards< cards.Count(); i1cards++ ) { for( int i2cards=0; i2cards< cards.Count(); i2cards++ ) { Card[] _cards = new Card[] { cards[i1cards], cards[i2cards] }; if( result.Exists( pair => pair.Contains (_cards[0]) && pair.Contains (_cards[1]))) continue; result.Add (_cards); } } if (result.Exists (pair => pair.Contains (_cards[0]) && pair.Contains (_cards[1]))) — так мы исключаем из результирующего списка сгенеренную комбинацию. (Далее это вынесено за пределы цикла для «чистого тестирования циклов» и соответствующим образом изменено) первое улучшение foreach (Card card1 in cards) { foreach (Card card2 in cards) { foreach (Card card3 in cards) { result.Add (new Card[]{card1, card2, card3}); } } } второе улучшение Parallel.ForEach (cards, (card1) => Parallel.ForEach (cards, (card2) => { result.Add (new Card[] { card1, card2 }); })); Загрузило процессор на 100% на несколько минут и свыше 10 потоков (число потоков изменялось на протяжении генерации). recult.Count = разные больше 100,000. Добавил в начало функции: ParallelOptions po= new ParallelOptions () { MaxDegreeOfParallelism = 8, }; Это так сказать глобальные настройки для работы Parallel. MaxDegreeOfParallelism — ограничивает максимально допустимым числом потоков (в нашем случае ограничили 8 потоками)Загрузка процессора все те же 100% и 10 потоков (с последующим увеличением числа потоков) и отработка около секунды. Partitioner.Create (cards, true).AsParallel ().ForAll ((card1) => Partitioner.Create (cards, true).AsParallel ().ForAll ((card2) => Partitioner.Create (cards, true).AsParallel ().ForAll ((card3) => result.Add (new Card[3] { card1, card2, card3 }) ))); Partitioner.Create (cards, true) — заставляет разбивать на блоки. Т.е. если обычный foreach выполняет по одному вхождению в потоке, то в этом случае будет сразу несколько итераций взято в одном потоке.Загрузка процессора меньше 5% и потоков выше 50. recult.Count = 113698, 114976. Иногда выскакивает исключилка: «Длина результирующего массива недостаточна» или «Индекс находился вне границ массива.». Partitioner.Create (cards, true).AsParallel ().WithMergeOptions (ParallelMergeOptions.FullyBuffered).ForAll ((card1) => Partitioner.Create (cards, true).AsParallel ().WithMergeOptions (ParallelMergeOptions.FullyBuffered).ForAll ((card2) => Partitioner.Create (cards, true).AsParallel ().WithMergeOptions (ParallelMergeOptions.FullyBuffered).ForAll ((card3) => result.Add (new Card[3] { card1, card2, card3 }) ))); WithMergeOptions (ParallelMergeOptions.FullyBuffered) — заставляет при распараллеливании использовать настройку объединения и в нашем случае с режимом FullyBuffered, т.е. полностью буферизовать.Число потоков свыше 50, загрузка процессора меньше 5%. recult.Count = 114988, 133495. cards.ForEach ((card1) => cards.ForEach ((card2) => cards.ForEach ((card3) => result.Add (new Card[] { card1, card2, card3 }) ))); Отработка мгновенная. Не успел увидеть изменения числа потоков. recult.Count = 140608.По идее, должно само распараллеливать вычисления (сейчас уже не могу вспомнить где, но определенные операции вида, Select, Where, … другие запросы разработаны microsoft так, что оно само раскидывает на потоки, а использование AsParallel явно указывает распараллеливать. cards.AsParallel ().ForAll ((card1) => cards.AsParallel ().ForAll ((card2) => cards.AsParallel ().ForAll ((card3) => result.Add (new Card[] { card1, card2, card3 }) ))); Процессор меньше 5% и потоков выше 50. recult.Count = 136339, 135416. Иногда выскакивает исключилка: «Длина результирующего массива недостаточна» или «Индекс находился вне границ массива.» (под час частота появления этих ошибок бывает изумительно большая). Изобретаем своебудем использовать Thread, Task, WCF (мультипроцесс сеть (бот-нет)… нужно?…Изюм Мне, как рядовому программисту, не очень понятно по какому же алгоритму работают эти механизмы от разработчиков microsoft. Там где оно должно работать предсказуемо и просто — работает с какой-то магией.Все что я вычитал из справки к этим классам не содержит информации о том, что обычный for по конечному числу элементов будет выдавать разные результаты, подчас «Очень» разные, возможно, я нарвался на недокументированные возможности, которые можно использовать как «Генератор случайных чисел».Я «где-то» читал, что Parallel и PLINQ должны сами рассчитывать оптимальное число потоков в зависимости от ресурсов и ресурсоемкости распараллеливаемого алгоритма, но иногда вычисления занимают через чур много времени, а систему даже не загружают и на 5%.В итоге я вынужден создавать свой «транспорт», чтобы на нем ехать (это значить кто-то зря ест свой хлеб).Проблема с исключением из результата некоторых комбинаций — тоже заставило задуматься. По идее самым лучшим вариантом делать такую проверку именно в цикле генерации, НО возникает проблема «отложенных обработок», это значить, что пока совершается очередной поиск совпадения — нужно притормозить все остальные потоки, чтобы не получилось, что пока мы ищем уже изменился результат.

© Habrahabr.ru