Сказ о том как мы коптер пытались зарегистрировать

Как вы, наверное, знаете 30 марта вступил в силу закон о регистрации беспилотников. Каждый у кого есть аппарат массой более 250 грамм должны быть поставлены на учет в ФСБ и «Росавиации». При этом оператор беспилотника должен иметь специальное разрешение на управление БПЛА — свидетельство внешнего пилота. При этом в законе не прописано, как должна происходить процедура регистрации. Посмотрим, как за 90 дней после принятия закона прояснилась процедура регистрации.
7dc7433c4ac44c7ea777e86dd3407ce2.jpg

Когда в декабре приняли этот закон, мы не секунду не сомневались, что к моменту когда будет необходимо регистрировать коптер — процедура регистрации работать будет «как обычно». Но тем не менее, посчитали своим долгом при первой же возможности решили обязательно пройти все процедуры.
И вот взяв коптер встаем в 6 утра и двигаем на электричку дабы к 11 утра быть на месте. Подходя к зданию Росавиации на Ленинградском проспекте 37, невооруженным взглядом можно было увидеть странных людей с большими рюкзаками.
1f85ebdbe4cb42c59bfc22fa6b3d9140.jpg
Когда мы подошли ко входу на месте уже было человек 10. Немного подождав опаздывающих и журналистов, мы решили «штурмовать» проходную, которая в результате была поделена на 2 зоны: зона коптеров и зона людей жаждущий подать заявление.
71ff7c86840b451daaec595509b27e16.jpg
Попутно подходили всё новые люди с новыми аппаратами, те кто были без заявлений на месте заполняли их. Вот, кстати, бланк заявления.
e69a02b785d3475e8a13a07a33aea3f2.jpg
После того как были совершены звонки по всем возможным отделам, в попытках выяснить, что же нам делать, пришел охранник, который, как оказалось, был осведомлённее остальных, и направил нас в отдел «Экспедиция», который находится за углом.
0b9c2c4cb1ed454182b7e5a0fc56c8c5.jpg
После пары минут блуждания в поисках двери, оная была найдена.
227804893ec547babbdd20a1b5b485c7.jpg
Дальше всё было очень быстро: мы кое как запрессовались внутрь, (явно никто не рассчитывал на такое количество посетителей) подошли к окну, сдали заявления, нам выдали бумажки куда звонить, чтобы узнать, когда ждать отказ.
7ab27254bc4e455784ce4d0b397799e0.jpg

По результатам посещения Росавиации — как и ожидали, нас там никто не ждал. Ждём официального ответа.
image
Фотка взята отсюда.

Дальше идет моё ИМХО, по поводу необходимости закона:
Если подумать, то и в России можно найти множество похожих процедур в других областях. Однако, отличие в том что там процедура либо обкатывалась годами, либо она не настолько бездумно и скоротечно принималась.

В частности, близкое для меня — регистрация радиоаппаратуры. Там тоже при выполнении некоторых условий любая аппаратура подлежит обязательно регистрации (но не сертификации), включая самодельную. Причем при регистрации указываются также и вещи, которые у радиолюбителей часто обновляются или их может не быть (например, антенны может не быть при регистрации трансивера). Но никто не требует перерегистрации при изменении (хотя вроде и надо, но даже в ГРЧЦ прямо сказали, что им и без этого есть чем заняться).

Также интересна и процедура регистрации: у каждой радиостанции должен быть позывной; позывной для обычных людей выдается оператору (аналогия с пилотом); для того чтобы получить лицензию оператора, нужно сдать несложный экзамен, в котором проверяются базовые знания того что можно и что нельзя делать в эфире. Экзамен может принимать аккредитованная организация, сейчас у нас это региональное отделение союза радиолюбителей России, основная цель которой не регистрировать, но в которой есть люди, которые могут адекватно оценивать людей и их знания.
Вроде бы очень даже похоже на то, что хотят сделать законотворцы. И тоже нет никакой онлайн регистрации. Вот только это всё очень хорошо работает при том что, также касается не очень большого количества людей.
Сейчас почти в каждом небольшом городе есть секции авиамодлеирования в которых есть люди способные оценивать подготовку «внешних пилотов» и состояние авиабортов.

Сейчас же мы имем, то что никто не может летать легально, при этом и как таковых санкций нет (кроме нарушения воздушного кодекса, штраф 3000–5000 р), и люди в органах сами говорят, что если не наглеть, то и дела ни до кого им нет.
Но даже если бы и регистрация коптеров работала, то это всё равно бы не решила проблем, лицензию внешнего пилота получить нельзя, согласование плана полета тоже не самая простая и быстрая процедура.

© Geektimes