Система автоматического взаимодействия с посетителями сайта
Дорогие читатели! Хотел бы поговорить с вами на тему сервисов, которые позволяют взаимодействовать с посетителями сайтов в режиме реального времени, т.е. здесь и сейчас, пока пользователь еще находится на сайте. Но взаимодействовать не как это предлагают системы типа «онлайн-консультант», а как автоматизированная система, которая анализирует совершаемые посетителем сайта действия и реагирует на них. Есть такие сервисы как Google Analytics или Яндекс.Метрика, которые собирают статистику. Также они могут показывать, кто сейчас на сайте, что эти люди сейчас делают, например, просматривают такие-то страницы в данный момент, совершают покупки или не совершают их по каким-то причинам. Есть более продвинутые сервисы, чем просто аналитика. Они позволяют сделать A/B анализ, например, показывать пользователям разные версии кнопки «Купить» (зеленую или красную) и отслеживать, с помощью какой из них было совершено больше покупок. Но все это как бы делается на основе анализа действий, когда посетители уже ушли с сайта. Да, мы понаблюдали за поведением, подумали-прикинули, выбрали красную кнопку, число продаж увеличилось на 10%. А можно ли увеличить число продаж еще на 10% или 20%? Перед таким вопросом простые аналитические системы оказываются бессильными, потому что в них не заложены механизмы интерактивного взаимодействия с посетителями сайтов.Читать дальше →