Сеть Fix Price подключилась к Yandex Cloud

7f03e423d282d8f429dd084de783b930

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price построила новую систему аналитики продаж на базе Yandex Cloud, сообщили Хабру в пресс-службе облачной платформы. Нововведение привело к 10-кратному ускорению загрузки аналитических данных о движении товаров и покупках и сокращению времени на построение отчётов до двух секунд. Интегратором проекта выступила компания Neoflex.

Новое решение потребовалось Fix Price из-за высоких темпов развития бизнеса. Как указали в компании, по итогам 2022 года сеть запустила более 750 новых торговых точек и планирует открыть ещё 750 магазинов в 2023 году. Также увеличилось число участников программы лояльности — около 21,9 млн по итогам прошлого года. Это повлияло и на скорость обработки данных о продажах. На ежедневные обновления и составление отчётов уходило до трёх часов в день.

«Совместно с Neoflex нам удалось построить решение на базе облачных технологий без использования IaaS, например виртуальных машин. Это позволило лучше отслеживать движение товаров и клиентские покупки. Благодаря использованию управляемых сервисов Yandex Cloud и бессерверных вычислений, стали прозрачны траты на загрузку и хранение данных, а также использование тестовых сред. Это привело к существенной экономии бюджета и увеличению эффективности по сравнению с физическими серверами», — отметила Кристина Кондакова, руководитель центра компетенций Qlik Fix Price.

В результате проекта создана полноценная система загрузки и обработки данных на базе масштабируемых сервисов Yandex Cloud. Облачные мощности используются для хранения большого массива данных на базе СУБД ClickHouse, позволяющей оперативно загружать информацию в онлайн-витрины и выполнять аналитические запросы в режиме реального времени. Система позволяет отслеживать статистику о продажах продуктов: размеры скидок, стоимость товаров, их количество, перемещение и т.д. Ежедневно в систему загружается 10 ГБ информации.

© Habrahabr.ru