Сервисы заказа такси усиливают экспансию в России и конкурируют за новые ниши
Сервис «Яндекс.Такси» закупил более 1000 детских кресел в дополнение к детским сиденьям партнерских таксопарков. Теперь, по данным компании, детское кресло или бустер будет в каждой второй машине на линии – всего в 10 000 автомобилей. По мнению, представителей сервиса, нововведение позволит нарастить долю заказов на поездки с маленькими детьми до 5-7% на московском рынке.
В сентябре у «Яндекс.Такси» в Москве было 35 000 «детских» заказов, что составляет около 2% всех заказов сервиса. «Однако потенциальный спрос мы видим гораздо больший», заявил руководитель сервиса Тигран Худавердян.
«Яндекс.Такси» также ввел дополнительные требования для машин с детскими креслами. Кроме того, «Яндекс.Такси» объявил о снижении доплаты за детское кресло со 150 до 100 рублей. В Gett, например, эта сумма составляет 200 рублей.
«Детские» заказы будут получать только водители с высоким рейтингом, а служба контроля качества будет проверять исправность и чистоту кресел, передают «Ведомости».
В начале октября «Яндекс.Такси» объявило о запуске специальной программы для сотрудников автопарков: они смогут пользоваться корпоративным тарифом на сотовую связь и интернет от одного из операторов связи. У конкурентов – Uber и Gett – также действуют разные системы мотивации и поощрения водителей.
По данным департамента транспорта Москвы, в столице около 55 000 водителей такси с лицензиями, многие сотрудничают сразу с несколькими агрегаторами такси. В сутки заказывается 120 000-250 000 такси, более половины – вызовы через приложения Uber, Gett и «Яндекс.Такси».
27 октября «Яндекс.Такси» заработал в Новосибирске, передают НГС.НОВОСТИ. Как сообщила региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан, Новосибирск стал первым городом Сибири, в котором запущен сервис.
Сейчас через сервис работают около 150 машин таксопарков «Гранд Авто» и РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр Новосибирской области). Они работают по тарифам «Эконом» (посадка — 79 рублей, 16 рублей/км), «Комфорт» (195 рублей за первые 2 км, далее 17 рублей/км) и «Бизнес» (395 рублей за первые 2 км, далее 25 рублей/км).
Кроме Новосибирска сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и ряде других городов. Всего к нему подключено больше 35 тысяч машин из более чем 450 таксопарков и диспетчерских.
В Новосибирске также работает конкурирующий такси-сервис Gett. Этот сервис в России является основным конкурентом «Яндекс.Такси». Активность Uber в нашей стране не так сильна.
«Мегамозг» писал, что интернет-сервис такси компании Gett запустился еще в пяти российских городах-миллионниках. 7 октября сервис появился в Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, а также в Сочи и Екатеринбурге.
Средний чек на услуги такси в Красноярске и Ростове-на-Дону — около 200 рублей, в Сочи и Екатеринбурге — 220-240 рублей, в Самаре — около 180 рублей. По оценкам аналитиков Gett, в Сочи годовой оборот рынка такси составляет около 20 миллиардов рублей, в Ростове-на-Дону — 6 миллиардов рублей. На Самару и Красноярск приходится по 5 миллиардов рублей, на Екатеринбург — около 4 миллиардов рублей.
Кроме перечисленных выше городов сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в $9 миллиардов (572 млрд рублей по курсу ЦБ).
«Мегамозг» запросил комментарий у представителей Gett, нам пообещали предоставить его сегодня – не закрывайте вкладку.
© Megamozg