Сервисы такси допустили возможность блокировки аккаунтов больных коронавирусом
Агрегаторы такси Uber и Lyft сообщили, что рассматривают возможность временно массово блокировать аккаунты водителей и пассажиров, заболевших коронавирусом COVID-19, пишет The Verge. В начале февраля Uber уже отключал учётные записи своих мексиканских клиентов, чтобы предотвратить распространение болезни.
По словам представителей Uber, у них есть команда, которая работает со здравоохранительными органами — получая информацию от чиновников, компания сможет заблокировать аккаунты заболевших коронавирусом. Планируется, что Uber начнёт временные блокировки в США, при этом консультируясь с эпидемиологами касательно каждого отдельного случая. В компании утверждают, что предоставят всем заблокированным водителям пособия по болезни на 14 дней.
Как пишет The Verge, компания может пойти на массовую блокировку в связи с тем, что приходят новые сообщения о заболеваниях коронавирусом среди водителей сервиса. Так, одним из первых подтверждённых случаев в Нью-Йорке стал водитель Uber из Квинса. При этом подробной информации о планах как на блокировку, так и на пособие по болезни водителям в компании не предоставили; как отмечает издание, некоторые водители сервиса уже жаловались на то, что Uber оказывает им недостаточную поддержку в связи с болезнью.
Российские агрегаторы такси тоже заявили о возможности блокировать учётные записи заболевших. Представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская рассказала РБК, что компания сможет точечно ограничивать работу учётных записей. По её словам, вся сложность состоит в в точности определения людей в зоне риска, а также в передаче их данных агрегатору с сохранением персональных данных и медицинской конфиденциальности. Такой же позиции придерживаются и в Gett — представители агрегаторы заявили, что смогут блокировать аккаунты людей с подозрением на коронавирус, если оперативные штабы будут предоставлять списки заражённых. Однако на данный момент блокировка учётных записей не предусмотрена, поскольку агрегатор не располагает данными о заболевших.
Пока никаких договорённостей с оперативным штабом по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом нет, агрегаторы работают над альтернативными методами профилактики заболевания. В «Ситимобиле» рассказали РБК, что собираются обязать таксопарки и ИП проверять состояние здоровья водителей и не допускать к работе при наличии симптомов ОРВИ и гриппа. Кроме того, они должны регулярно пользоваться одноразовыми масками, антисептиками для рук, обрабатывать ими ручки дверей и проводить влажную уборку салона. В данный момент «Ситимобил» ведёт об этом переговоры с подрядчиками — компенсировать расходы на процедуры по профилактике компания собирается за свой счёт.
Представитель Яндекс.Такси Наталья Рожкова говорит, что компания планирует организовать в аэропорту Шереметьево пункты, где водители смогут бесплатно получить медицинские маски и средства для дезинфекции. Такое решение в агрегаторе приняли в связи с тем, что часто случаи заражения коронавирусом происходят в связи с возвращением из-за рубежа, особенно из стран Европы, охваченных эпидемией. Кроме того, утверждает Рожкова, в 40 точках Москвы для водителей поставили пункты бесплатной самодиагностики, которые будут отмечены на карте в приложении для водителей.
В марте «Коммерсантъ» писал, что московские власти разработали план по предупреждению коронавирусной инфекции в столице. Он состоит из трёх этапов: на первом предусматривалась термометрия всех прибывших в Москву авиапассажиров, на втором (который, вероятно, уже начинается) власти собираются закрывать на карантин школы, детсады, вузы, концертные залы, стадионы и рынки, третий же этап состоит в введении чревычайного положения с комендантским часом. Касаемо водителей такси власти разослали агрегатором рекомендации — в них говорится, что таксопаркам следует обеспечить «многократную и ежедневную» дезинфекцию в машинах такси и каршеринга. Кроме того, таксопаркам следует снабдить водителей запасом медицинских масок, дезинфицирующими салфетками и кожными антисептиками.
Отмечается, что рекомендации агрегаторам и таксопаркам разослали ещё 5 марта, а об их выполнении компании сообщили только сейчас; об этом предупреждал глава координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков — по его словам, из-за сложности контроля за исполнением этих мер и высокой стоимости никто выполнять их не собирался.
См. также: «Коронавирус COVID-19: только факты, без паники»