Сервис «Яндекс.музыка» ограничил бесплатное прослушивание музыки 30 минутами
Пользователи сервиса «Яндекс.музыка», у которых нет платной подписки получили ограничение на продолжительность прослушивание музыки. Сервис установил лимит в полчаса. По истечении 30 минут фоновое воспроизведение композиции прерывается, а пользователю демонстрируется заставка с предложением оформить подписку.
Слушать музыку можно и дальше, но для этого нужно закрыть окно, после чего снова запустить воспроизведение музыки. Премиум-аккаунт стоит 169 рублей в месяц или 1,69 тыс. рублей за год.
Насколько можно понять, ограничение активировано лишь для части пользователей — скорее всего, эта функция обкатывается на ограниченном количестве подписчиков сервиса. В «Яндекс.помощи» о введении ограничения ничего не сказано. Единственное упоминание — о том, что для пользователей без подписки воспроизводится аудиореклама с определенной периодичностью, а само прослушивание доступно в ограниченном количестве стран.
В мобильном приложении сервиса бесплатные аккаунты также ограничены в возможностях — без подписки пользователи могут слушать лишь радио, подборки и рекомендованные сервисом треки. Платная подписка дает возможность убрать рекламу, слушать музыку в любой стране мира в высоком качестве, а также сохранять полюбившиеся треки в мобильной версии «Яндекс.музыки».
Схема с рекламой платной подписки работает и в других сервисах, включая Spotify, YouTube Music, Boom и другие.
Так, например, Spotify периодически запускает аудиорекламу, которая появляется довольно неожиданно для пользователя. В мобильном приложении пользователи бесплатных аккаунтов не могут загружать треки на свое устройство, а также выбирать композиции из списка для прослушивания.
YouTube Music можно бесплатно использовать в мобильном приложении или браузера. Владельцам бесплатных аккаунтов доступно ограниченное количество функций, плюс им регулярно демонстрируется реклама.
Boom — сервис прослушивания музыки от «Вконтакте». Им можно пользоваться бесплатно, но для бесплатных учетных записей введены существенные ограничения. Так, нельзя слушать музыку в фоновом режиме, плюс отсутствует возможность загружать треки на мобильное устройство. Как и у предыдущих сервисов, периодически запускается аудиореклама.