SEO-тексты по цене прототипа лендинга: пишу более 10 лет, от клиентов нет отбоя

f81df7c9a11cbe6ef5266963bcb5349d.png

Считается, что SEO-копирайтинг — это днище днищенское, и занимаются такими текстами только начинающие авторы или всякие дилетанты, которые умеют печатать по 100500 знаков в день за три корочки хлеба. Сейчас объясню, почему это не так. На собственном примере.

Привет, меня зовут Артём, я копирайтер, пишу о здоровье. Тружусь на этом поприще с 2011 года. Моя особенность в том, что я специализируюсь не на одном определенном виде услуг (ну там лендинги, научпоп, SMM-копирайтинг и пр.), а делаю все виды контента, но только для одной ниши — здоровье, биология, медицина.

70–80% моей работы — это SEO-тексты для сайтов. Стоимость одного текста начинается от нескольких тысяч рэ, и заказывают у меня их пачками. Если ко мне обращаются, то обычно заказывают месяцами и годами, а с одним клиентом работаем с 2013 года до сих пор. Мой ценник существенно выше, чем в среднем по рынку, но клиенты с удовольствием заказывают и хотят пользоваться именно моими услугами. Некоторые даже намекают, что дешево беру, и сами предлагают увеличить стоимость. За 2023 год я заработал почти 3 миллиона рэ.

Если вы привыкли слышать от копирайтеров совершенно другие истории и не верите мне, то сейчас расскажу, каким еще бывает SEO-копирайтинг.

Есть и такие. Картинка с просторов интернета.

Есть и такие. Картинка с просторов интернета.

Рассказ нужно начать издалека. С философии. Существует два подхода к работе над SEO-текстами: условно «подход сеошника» и «подход маркетолога».

Как делают обычно: «подход сеошника»

Итак, поговорим о том, откуда в интернете берутся тонны г****текстов, и кто же их пишет.

Ни в коем случае не хочу кидать камень в огород SEO-оптимизаторов. Название условное. «Подход сеошника» зародился в начале 2000-х, и многие, увы, придерживаются его до сих пор.

В соответствии с таким подходом, считается, что SEO-тексты — это неприятная необходимость. Они не нужны, их никто не читает. Но без них не получится вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.

Отсюда вытекает цель: быстрее решить эту неприятную задачку, наклепать побольше текстов, подешевле, и поскорее разместить на сайте.

Мему 7 лет, но он по-прежнему актуален

Мему 7 лет, но он по-прежнему актуален

Кто бы что ни говорил, но пишутся такие тексты исключительно для роботов. Соответственно, основные требования:

  • Уникальность по антиплагиатору.

  • Чтобы все ключи были на месте.

  • Оценка по Главреду — куда ж без нее.

  • Структура текста, подзаголовки — как у конкурентов из верхних строчек выдачи.

  • «Человечность» — постольку, поскольку на нее обращают внимание поисковые системы.

  • Самые прошаренные еще указывают в ТЗ академическую тошноту и прочие подобные словечки.

Так и есть

Так и есть

Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом... Маты закрасил.

Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом… Маты закрасил.

Это очень, очень несерьезный подход.

Как же можно по-другому? А вот так:

Подход маркетолога

Хорошего маркетолога, который понимает силу качественного контента.

Если уж размещать на сайте тексты, то почему не сделать их классными, чтобы люди реально читали, получали полезную инфу? Чтобы текст работал как полноценный маркетинговый инструмент?

Для меня качественный SEO-копирайтинг — это что-то среднее между продающими текстами и контент-маркетингом. Это не просто открыть первые пять сайтов по теме, надергать идей и отфигачить комбо на клавиатуре на несколько тысяч килознаков.

Прежде чем сесть и набрать текст, если речь идет о качественном SEO-тексте, может быть много самых разных этапов. Опишу, как это происходит в медицинском копирайтинге. При необходимости можно адаптировать под любую другую сферу:

  • Изучение качественных источников: научных публикаций в рецензируемых журналах, клинических рекомендаций, бумажной литературы, видеозаписей выступлений экспертов и пр.

  • Беседа с директором по маркетингу или другим сотрудником, который может объяснить, как оказывают услуги именно в данной клинике, что есть/чего нет, в чем сильные стороны.

  • Беседа с врачом, который объяснит, как именно предоставляется данный вид медпомощи именно в этой клинике, какие есть особенности, нюансы, как пациенту рекомендуют подготовиться к процедуре, что происходит потом.

  • Изучение официального прайса клиники, опять же, чтобы понимать, какие именно там есть услуги, оборудование.

  • Прослушивание записей телефонных звонков, чтобы понять, чем интересуются пациенты, какие вопросы задают, с какими редкими/необычными случаями обращаются.

  • Составление плана текста. Чтобы он был не типовым, как у конкурентов, а более подробным, интересным.

Ну как, круто? Круто. Да, на это нужно время. Нужны хотя бы базовые знания о том, о чем собираешься писать. И да, это стоит не так, как «обычный» SEO-копирайтинг на биржах.

И есть много компаний, которые понимают, что такой качественный контент — важный задел на будущее. Таких компаний становится всё больше.

Да зачем это надо-то?

То, что я рассказал выше, можно обесценить одним простым возражением: «Всё это танцы с бубном. SEO-тексты на то и SEO-тексты, чтобы приводить трафик из поисковиков. А автор превозносит свою кропотливую работу, потому что просто хочет драть с клиентов деньги».

Окей, аргумент принят. И у меня есть контраргумент. Один простой пример — результат моей работы.

Так получилось, что у меня очень много заказывают онкологические клиники.

В этом году НИИОЗММ Депздрава Москвы провел опрос среди интернет-пользователей и выяснил, с каких сайтов люди чаще всего получают информацию о профилактике, диагностике и лечении онкологических заболеваний, кому больше доверяют.

Табличку с этими авторитетными сайтами мне скинул один из моих клиентов — директор по цифровому маркетингу в клинике, попавшей почти в самый верх ТОПа. Скинул и подписал так:

Артём, добрый вечер! Вдруг ещё не видели: *тут ссылка на табличку*. Ваша заслуга тут наипервейшая.

Тот самый рейтинг

Тот самый рейтинг

Но еще более приятен тот факт, что в этом ТОПе из 18 медорганизаций оказались все 5 клиник, с которыми я работаю последние пару лет. И с позициями страниц там тоже всё отлично. С одним из моих клиентов вообще мало кто пытается конкурировать в поисковиках, ибо практически бессмысленно. Да, там работают крутые спецы в области SEO, и бюджеты заоблачные. Но сотни текстов, написанные за годы сотрудничества, тоже что-то да значат.

Кстати, тексты эти были написаны без заморочек с ключами и прочими SEO-штучками. Я просто писал как можно подробнее и ориентировался на лучшие научные источники, до которых мог дотянуться. И такой SEO-копирайтинг тоже бывает!

Вопрос цены

Предвижу еще одно возражение. SEO-текстов на сайт обычно нужно много. Если за каждый платить как за прототип лендинга и вот так вылизывать — это ж ни времени, ни денег не хватит.

Практика показывает обратное. Лично у меня от заказов нет отбоя. Сарафанка работает как часики. Если клиент обращается ко мне один раз, то потом уже вряд ли согласится на более низкий уровень качества, даже если в разы дешевле. Особенно после того, как с становится виден эффект в виде позиций сайта и заказов.

Раньше мои клиенты в основном были из Москвы. Сейчас много запросов и из регионов, в том числе не самых богатых. А значит, и там есть ресурсы и понимание того, что лучше доверить работу копирайтеру, который шарит в теме и умеет делать круто.

Выводы писать не стану. Думаю, копирайтеры и их потенциальные заказчики, прочитавшие эту статью, сами сделают выводы из моих скромных сентенций.

Остается поздравить всех с наступающим и пожелать беспрецедентных успехов в новом году!

© Habrahabr.ru