SEO с минимальным бюджетом: рекомендации для малого бизнеса
Поисковое продвижение остается одним из основных способов выведения сайта в топы поисковых систем. Однако не все владельцы малого бизнеса готовы уделять этому достаточно внимания.
Привлечение органического трафика требует времени и финансовых затрат, а основатели нового дела нередко хотят быстрых успехов при ограниченном бюджете.
Тем не менее, пока многие покупатели перед заказом ищут информацию в Google и Яндекс, игнорировать SEO — непростительная ошибка.
В этой статье мы расскажем, как сэкономить на SEO, но при этом не упустить перспективы продвижения.
Техническая оптимизация
Техническая SEO-оптимизация — то, на чем точно не стоит экономить. Как правило, ей занимаются на этапе создания и запуска сайта. Однако, как показывает практика, в реальной жизни мало ресурсов, которые не нуждаются в доработке или глобальной перестройке. Необходимость в структурных изменениях возникает, если в процессе не участвовал SEO-специалист или автор кода пренебрег качеством работы.
Разберем моменты, на которые стоит обращать внимание перед запуском.
Скорость загрузки страниц
Скорость, с которой загружаются страницы сайта, важна для пользователей. При недостаточной оперативности многие потенциальные клиенты отсеиваются уже на этапе просмотра первых вкладок.
Проверить скорость загрузки можно с помощью инструмента Google либо других сервисов типа Pingdom Tools, GTMetrix. Если она окажется неудовлетворительной, стоит подумать над тем, чтобы минимизировать:
Также следует оптимизировать картинки под работу браузера: сжать изображения и прописать alt-теги.
Если перечисленные операции не принесли желаемого результата, возможно, следует подумать о смене сервера. В целом такие моменты важно обсуждать с разработчиками, потому что далеко не все способы оптимизации скорости могут быть полезны для SEO.
Структура сайта
Рекомендуется использовать иерархическую структуру со средним количеством вложенных папок. Это значит, что с главной до любой другой страницы пользователь должен добираться в среднем за два-три клика.
Также важно добавлять новые категории и подпапки.
Навигация
Навигация крайне важна не только для посетителей, но и для поисковых ботов. Убедитесь, что на вашем сайте есть поиск, «хлебные крошки» и постраничная навигация.
Страницы тегов
Теги также облегчают ориентирование по сайту. Если выделить под конкретный тег отдельную страницу, сайт получит дополнительную точку входа и источник трафика.
Файлы robots.txt, sitemap.xml
Эти файлы показывают поисковым ботам, какие страницы на сайте нужно индексировать, а какие — нет.
Без них поисковый бот может добавить в поиск страницу, которая не привлекает трафик, тем самым снизив полезность сайта и степень ранжирования.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка — это взаимно ссылающиеся страницы внутри сайта. Она увеличивает время пребывания посетителя на сайте и помогает поисковым ботам быстрее индексировать страницы. С ее помощью можно сформировать предпочтительный путь клиента.
Кроме того, на сайте важно не допускать появления «сиротливых» страниц, особенно это касается информационных блоков.
Готовый материал
На чем же можно сэкономить в SEO-продвижении? Например, на готовых материалах.
Безусловно, все хотят уникальный дизайн сайта. Но если бюджет ограничен, лучше использовать шаблоны, бесплатные или недорогие плагины, иллюстрации из фотостоков.
Также можно генерировать изображения и контент с помощью искусственного интеллекта. Но этот вариант требует профессионального подхода.
Бесплатный или низкобюджетный линкбилдинг
Один из доступных способов вывести сайт-новичок на первую страницу поиска — бесплатный линкбилдинг.
В получении обратных ссылок (бэклинков) помогут:
социальные сети;
тематические форумы;
сайты-агрегаторы услуг, товаров, новостей;
директории Яндекс.Бизнес, Google My Business и другие.
Рекомендуется зарегистрировать бизнес-профили на всех доступных площадках, чтобы повысить локальную видимость продукта или услуги, увеличить охваты аудитории и нарастить ссылочный профиль сайта. Подобные ресурсы, с точки зрения поисковых систем, считаются трастовыми. Бэклинки с таких источников будут достаточно весомыми для ботов.
Учтите, что в будущем нужно переходить на более дорогие ссылки для улучшения SEO-результатов.
Ориентация на разные типы поиска
Помимо текстовой информации пользователи активно ищут изображения и видеоролики. Если вы предоставите им такой контент, велики шансы, что это поднимет ваш сайт на несколько позиций в поисковой выдаче.
Анализ конкурентов и расширение семантического ядра
В процессе анализа конкурентов вы смотрите, какие техники продвижения они используют, и отмечаете их недочеты. Полученная информация полезна тем, что вы можете, например, попробовать применить те же методы продвижения или уделить больше внимания тем моментам, где у конкурентов были допущены ошибки.
Также с помощью анализа других сайтов можно собрать семантическое ядро, отобрать наиболее эффективные длинные и низкочастотные запросы.
Если нет возможности купить подписку на платные аналитические инструменты, такие как Ahrefs или Semrush, воспользуйтесь бесплатными или частично платными ресурсами, например, программным обеспечением от Screaming Frog или Cognitiveseo. Также доступны инструменты от Яндекса и Google, например, Google Search Console.
Контент-экономия
Если сайт небольшой, лучше размещать меньше контента, но высокого качества. Количество страниц можно увеличивать, чтобы создавать дополнительные точки взаимодействия с пользователями. Теги рекомендуется выводить на отдельную страницу либо подробно расписывать каждый продукт или услугу.
Некоторые владельцы бизнесов предпочитают привлекать к созданию контента собственных сотрудников, чтобы сэкономить на услугах копирайтера, редактора, иллюстратора. Мы считаем такой подход не совсем корректным.
Вы действительно можете привлечь штатных сотрудников к созданию фотографий или видеоконтента, если среди них есть те, кто владеет нужными навыками. Также они могут публиковать контент в социальных сетях.
Но создание текстов лучше доверить профессионалам, потому что здесь важно:
уметь обращаться со словом;
четко излагать мысли;
уметь писать понятно и легко;
быть знакомым с основами SEO;
обладать высоким уровнем грамотности.
Если доверить написание текстов специалистам из вашей ниши, например, инженерам-электронщикам или агрономам, велика вероятность на выходе получить статью, перенасыщенную профессиональной лексикой и терминологией, которая непонятна обывателю. Хорошей конверсии такие статьи не дадут.
Один из эконом-вариантов — задействовать фрилансера. У таких специалистов невысокие цены, которые не ударят по бюджету компании.
Однако помните, что не каждый копирайтер разбирается в профессиональных нюансах. Лучший вариант — связать автора текстов со штатным сотрудником, который сможет консультировать его по всем необходимым вопросам. В таком тандеме они создадут качественный контент, который будет полезен и интересен читателям.
Заключение
Организовать SEO-продвижение при минимальном бюджете возможно при грамотном подходе. Воспользуйтесь низкобюджетным линкбилдингом и готовыми шаблонами, анализируйте конкурентов, максимально задействуйте внутренние штатные ресурсы.
Однако помните, что по мере продвижения сайта, будет расти его аудитория, а следовательно, и ваша клиентская база. В связи с этим придется публиковать больше контента, разработать уникальный дизайн, нанять профессионального фотографа и видеографа, чтобы создавать качественный визуал.
Наращивание ссылочной массы также потребует вложений. Поэтому SEO рано или поздно придется сделать отдельной статьей расходов, чтобы сайт регулярно занимал топы в поисковых выдачах.