Seo эксперимент с внутренними ссылками

Интересное исследование было проведено компанией Search Pilot, в котором говорится, что если скрыть внутренние ссылки (теговые ссылки), то поисковый трафик Google может вырасти. И такая доработка у коллег дала прирост к посещаемости сайта 10.2%.

Они также провели опрос среди специалистов по Seo, где большинство специалистов высказались в сторону отсутствия влияния данного эксперимента на результат (63%). В тоже время 25% или четверть высказалась в сторону положительного результата и только 13% — увидела негативный исход.

Проведение исследования

Цель команды SEO HOUSE повторить эксперимент коллег с некоторыми изменениями в ходе исследования. Тематика проекта — доска объявлений. В каждой категории сайта в конце страницы размещаются теговые внутренние ссылки в достаточно большом количестве. Смысл эксперимента — убрать все внутренние ссылки из категории и поместить их в слайдер. Загрузка блока при отображении главного экрана не будет откладываться.

Было

Первоначальный блок

Первоначальный блок

Стало

Блок после доработки

Блок после доработки

Мы знаем, что размер и расположение элементов на странице может существенно повлиять на удобство пользователей, особенно с точки зрения читабельности и визуального отображения. Google также уделяет большое внимание удобству пользователей, учитывая такие факторы, как макет страницы, удобство чтения и показатели вовлеченности при ранжировании страниц.

Мы предположили, что уменьшение размера блока ссылок может улучшить общую читабельность и визуальную привлекательность веб-страницы. Это поможет создать более упорядоченную и удобную для пользователя среду просмотра.

Кроме того, мы полагали, что оптимизация расположения и представления ссылок может облегчить пользователям навигацию по сайту и поиск нужного контента. Это, в свою очередь, может привести к тому, что Google будет положительно воспринимать более лаконичную и хорошо организованную структуру ссылок. Потенциально это может улучшить наполняемость и индексацию содержимого страницы.

Мы ожидали, что, внедрив эти изменения, сайт сможет увеличить поисковый трафик в Google. Уменьшение размера блока ссылок сможет повлиять на поисковую систему в положительном русле. Однако, учитывая важность внутренних ссылок для SEO, важно было также проверить возможное негативное влияние на органический трафик. Важно отметить, что уменьшение размера этого элемента может привести к тому, что Google обесценит элемент страницы или сами ссылки.

Результат

После успешной разработки функционала сайта для всех категорий сайта, специалисты Seo House проиндексировали данные категории через API Google.  Как только все данные зашли в индекс поисковой системы, было решено дать еще 1 месяц для учета всех факторов ранжирования.

Итоговым результатом стало увеличения поискового трафика в Яндекса на 13%, но при этом Google практически никак не отреагировал на доработку.

Конечный результат эксперимента после 1 месяца проведения

Конечный результат эксперимента после 1 месяца проведения

Если подвести итоги, то поисковая система Google никак не отреагировала на скрытие данных в разработанный слайдер. Возможно потому-что при загрузке страницы мы не делали задержку в загрузке нового функционала и Google все также видел внутренние ссылки. А вот Яндекс показал интересный результат в увеличении трафика в 13%. Но в любом случае, что у компании Search Pilot, что у нас результат был положительный. А это значит стоит уделить внимание удобству пользователей на сайтах.

Если остались вопросы, то пишите их в комментариях или мне на сайте Seo House.

© Habrahabr.ru