Секс и насилие в рекламе не влияют на ее эффективность
Фото: L.M. Otero / AP
Долгое время считалось, что реклама с демонстрацией сцен сексуального характера или насилия является более эффективной, чем реклама без таких сцен. Новое исследование ученых показалось, что это не так — ни насилие, ни секс не повышают эффективности рекламы. Наоборот, иногда оказывается обратное действие.
Исследование проводилось двумя учеными, из Университета штата Огайо и Амстердамского свободного университета, пишет пишет Коммерсант. Роберт Лалл и Брэд Бушман опубликовали результаты своей работы в авторитетном журнале Psychological Bulletin. В ходе исследования специалисты провели 53 эксперимента, в которых задействовали 8489 добровольцев.
Выяснилось, что реклама с картинами секса или насилия запоминается плохо, поскольку зритель отвлекается именно на эти сцены, и не запоминает бренд, который рекламируется. Если даже пользователь и запоминает бренд, то дает ему не слишком высокую оценку, плюс вероятность покупки продукции, производимой такой компанией довольно низкая. Не запоминается и товар, который показывается в эмоционально насыщенной рекламе.
«Насилие и секс в рекламе совсем не помогают продажам. Они либо вредят им, либо не влияют никак», — отмечает Брэд Бушман.
Также отмечается, что многие рекламные агентства уже используют результаты исследования при формировании собственной рекламной стратегии. К примеру, предвыборная кампания Барака Обамы проводилась с использованием нейтрального контента, ее размещали на сайтах информационного или развлекательного характера. При этом реклама не размещалась на сайтах с сексуальным контентом или элементами насилия.
Результаты эксперимента подтверждает и исследование Wal-Mart, показавшее, что наибольшую эффективность имеет реклама, показанная например, в ТВ-передачах, ориентированных на семью.
© Megamozg