Sega Dreamcast исполнилось 20 лет. Эта консоль предсказала будущее игровых приставок
20 лет назад, 9 сентября 1999 года в США начались продажи игровой консоли Sega Dreamcast. Несмотря на то, что приставка «не зашла», она стала предтечей практических всех игровых консолей будущего. Dreamcast можно назвать качественным развитием игровых устройств, а не обычной модификацией, незначительным улучшением того, что существовало до нее.
В приставке был сетевой интерфейс, она могла подключаться к сети по модему, у нее были дополнительные модули, расширяющие функциональность приставки. Она даже работала с Windows. В юбилейный для Dreamcast день стоит вспомнить, что она собой представляла.
Что касается аппаратной начинки, то Sega решила отказаться от кастомного «железа», которое, например, было установлено в Sega Saturn. Вместо этого приставку собрали из стандартных компонентов, что снизило себестоимость устройства, с одной стороны, и позволило разработчикам быстро развивать игры для консоли — с другой.
Кроме того, Sega работала с платформой Windows CE. По аналогичному пути пошла компания Microsoft, которая в будущем установила Windows 2000 для Xbox и Windows 10 для Xbox One. В Dreamcast впервые использовались компоненты, которые можно было найти в любом десктопном ПК.
Та же корпорация Microsoft повторила этот путь, разработав Xbox, консоль, которая, в общем-то, не слишком отличалась от обычного ПК, с ее процессором Pentium III и графическим адаптером NVIDIA NV2A. Правда, потом снова появились кастомные процессоры и графические системы. Но зато большая часть аппаратной платформы современных консолей — это, фактически, компьютерное «железо».
Nintendo поступила примерно так же — у современной Switch используется система на чипе NVIDIA Tegra X1.
Кроме того, у Dreamcast был встроен 56k модем, который позволял играть онлайн, например, в Phantasy Star Online. Далеко не все игры поддерживали эту функцию, но те, которые поддерживали, предоставляли геймерам много часов удовольствия, это был опыт, который нельзя было получить ни с одной из консолей предыдущего поколения. Чуть позже Microsoft сделала сетевую функцию своей консоли Xbox ключевой, в отличие, например, от Sony с ее PS2.
Вообще говоря, Dreamcast можно назвать Xbox 0.5, поскольку в консоли было большое число нововведений, получивших дальнейшее развитие в других приставках. Еще один плюс — аксессуар для контроллера, VMU, который стал предвестником концепции Wii U. Еще это была приставка, которая первой поддерживала емкие носители информации, 1.2 GB GD-ROM. Качество выводимого изображения при использовании соответствующих кабелей — 480p. Это не HD, но близко к тому, а ведь первые HDTV появились где-то в 2005 году, спустя шесть лет после выхода в свет Dreamcast.
В общем и целом, Dreamcast оказалась приставкой будущего, которая, к сожалению, не стала бестселлером, но позволила увидеть свет большому количеству классных приставок в будущем.