Сделают ли P2E-игры вас богаче?
В компьютерных играх между геймером и разработчиком отношения всегда были односторонними, когда только разработчики или владельцы игры получали финансовую выгоду, а игрокам оставалось просто развлекаться и продолжать тратить. За последнее десятилетие из-за расширения доступа в Интернет появилось множество революционных бизнес-моделей. Одной из таких моделей является концепция Play-to-Earn, которая поменяла игровую парадигму и стала ещё более мощной благодаря блокчейну и NFT.
P2E позволяет людям зарабатывать реальные деньги, играя в игры и/или предоставляя другие услуги в игровой среде с использованием криптовалюты. Это управляемая сообществом бизнес-модель, которая предлагает игрокам долю, а также возможность сотрудничать с разработчиками, чтобы внести свой вклад в игру. В отличие от традиционных видеоигр, криптоигры предлагают несколько больше для всех заинтересованных сторон, позволяя пользователям владеть своими внутриигровыми активами и токенизировать их. Токенизация придает ценность игровому предмету, представляя его с помощью криптовалюты.
Работа = Игра
Люди испытывают большую зависимость от цифровых технологий в условиях глобальной пандемии и экономического спада. Поэтому неудивительно, что многие ищут новые способы заработка в Интернете. Фраза «как заработать в Интернете» — одна из самых популярных фраз 2020 года согласно аналитике поисковых систем. А игры NFT — один из многих способов получить значительный доход.
Карантинные меры во время пандемии подтолкнули людей к более глубокому погружению в Интернет, и они обнаружили, что могут по-прежнему вести бизнес, одновременно развлекаясь, используя свои устройства из любой точки мира. Многие из существующих сегодня метавселенных основаны на технологии блокчейна, и для совершения транзакций в этих виртуальных мирах пользователю потребуется криптовалюта или NFT.
В 2020 году в индустрии мобильных приложений пользователи в совокупности потратили 130 миллиарда долларов. Из них игровые приложения забрали 100 миллиардов долларов. Это означало, что на каждый доллар, потраченный в Google Play Store и App Store, игровые приложения забирали львиные 75%. По оценкам, даже с введением новой игровой модели в 2021 году, на мобильные игры было потрачено более 120 миллиардов долларов. Это на 20% больше, чем в 2020 году.
Третий квартал 2021 года показал, что количество уникальных активных кошельков (Unique Active Wallets, UAW), подключённых к игровым децентрализованным приложениям, достигло 754 000, что составляет почти половину активности в отрасли. Влияние игр в пространстве NFT стало более заметным, поскольку на внутриигровые NFT приходилось более 20% рекордного объёма торговли NFT в третьем квартале. В третьем квартале индустрия блокчейнов регистрировала в среднем 1,54 миллиона UAW в день, 49% из которых взаимодействовали с играми на основе блокчейна.
Хотя монетизация онлайн-видеоигр не нова, NFT раздвинул границу дохода от игр. В прошлом опытные геймеры зарабатывали, создавая онлайн-сообщество последователей или продавая игровые аккаунты с высоким рейтингом. В 2020 году темпы роста выручки игровой индустрии превзошли другие сектора индустрии развлечений, увеличившись на 27% в год.
Теперь есть гораздо больше преимуществ от технологии блокчейн. Геймеры могут владеть всеми внутриигровыми активами, полученными в результате «тяжелой работы» и часов игры, они могут голосовать и принимать решения для улучшения игрового процесса, они могут даже владеть частью игры, инвестируя в её разработку. Внутриигровые криптовалюты могут быть ценными и за пределами одной игровой среды.
Возьмем, к примеру, «традиционную игру» The Sims, где игрок может покупать внутриигровые активы за внутриигровую валюту, но валюта и активы не имеют стоимости в реальном мире. Это потому, что в игре нет инфраструктуры для ликвидности. В другой традиционной игре, World of Warcraft, есть рынок, где игроки могут покупать внутриигровые активы и обмениваться персонажами, но он очень не организован. Модель P2E решила эти проблемы.
«Что это за покемон?»
Самая популярная криптоигра с концепцией P2E — это Axie Infinity, игра на основе Ethereum, созданная вьетнамским разработчиком Sky Mavis. Axie Infinity похожа на игры Pokemon и CryptoKitties, но на блокчейне, где люди разводят цифровых питомцев, называемых Axie, для сражений. Согласно отчету, на Axie Infinity NFT приходилось 19% всех транзакций NFT в третьем квартале 2021 года. В феврале самое дорогое игровое владение Axie было продано в виде NFT за 888 ETH (1,5 миллиона долларов), а самый дорогой питомец Axie был продан за 300 ETH в 2020 году.
Кроме того, во вселенной Axie есть две внутриигровые валюты: токен управления AXS, который используется для регулирования экосистемы, и Smooth Love Potion (SLP), который используется для вознаграждения победителей и размножения новых Axies.
Для начала каждый игрок должен приобрести 3 Axie, чтобы сформировать команду и сражаться с командами других игроков или компьютерным алгоритмом. Победители получают вознаграждение в виде игровой валюты — SLP, которую можно вывести из игры и обменять на реальные деньги. Самые результативные игроки зарабатывают до 1500 SLP в день. Игроки могут продавать все свои внутриигровые предметы как NFT на торговой площадке Axie, которая включает в себя внутриигровые земли, персонажей и т. д.
И SLP, и AXS являются высоко ценимыми токенами, зарегистрированными на основных биржах. AXS достигла исторического максимума в 155 $ в октябре 2021 года и продолжает расти в цене. На Филиппинах, где игра стала очень популярной, игроки зарабатывают достаточно денег, чтобы покупать дома, просто играя в неё.
Помимо Axie, существует множество других криптоигр и виртуальных сред, в которых концепция P2E приносит пользователям значительный доход. Концепция P2E является частью быстро расширяющегося и сложного виртуального мира, называемого Метавселенной — сообщества виртуальной реальности, которая имитирует физический мир, где пользователи могут обмениваться опытом, работой, идеями и торговать предметами с помощью NFT.
Метавселенная динамична и предлагает множество возможностей для пользователей, включая совместимую и децентрализованную экономику. Игрок может перемещать активы между разными играми, выигрывать турниры, обменивать активы и продавать редкие предметы коллекционирования на огромные суммы.
Многочисленные криптоигры появляются каждый день в метавселенной блокчейна, и доходы от продаж NFT стремительно растут. Всё больше игроков погружаются в P2E-игры, и растёт число ежедневных пользователей из регионов с плохо развитой экономикой. Как и любая другая тенденция в криптопространстве, первые пользователи криптоигр часто получают щедрое вознаграждение, когда проект становится массовым. На Axie у новых игроков более высокий порог входа, потому что приобретение Axie теперь стоит дорого. Поэтому, если хотите начать своё путешествие по принципу «играй, чтобы заработать», вам, возможно, придётся подумать об играх, которые либо относительно бесплатны, либо пока ещё дешевые для запуска.
Рост количества пользователей Axie Infinity
Несмотря на то, что наиболее используемой сетью блокчейнов для развертывания децентрализованных приложений (DApps) является Ethereum, в игровой экосистеме NFT есть несколько других сетей блокчейнов, таких как Binance Smart Chain (BSC), Polygon, Hive, Harmony, Solana и Flow, у которых также большая база пользователей наряду с растущими объемами.
Вся наша жизнь…
Игровая индустрия — это многомиллионный рынок, на котором традиционно доминируют такие гигантские корпорации, как Atari, Sony, Microsoft, Nintendo и другие. На протяжении всей своей истории эти крупные фирмы стремились предоставлять развлекательные игровые возможности для привлечения новых игроков и увеличения своей доли на рынке. Но несмотря на быстрорастущую игровую экосистему NFT, традиционным игровым гигантам ещё предстоит адаптироваться к технологии блокчейна или интеграции NFT в свои уже существующие игры. А некоторые из них даже прямо исключили такую возможность.
Valve объявила об удалении игр с блокчейном со своей платформы Steam и попросила пользователей не публиковать какой-либо контент, связанный с криптовалютами и NFT. На торговой площадке Steam размещены чрезвычайно популярные игры, такие как Counter-Strike, Battlefield, Halo и Resident Evil, а также тысячи других. Корпорация заигрывала с криптовалютой ещё в 2016 году, когда они объявили, что будут принимать платежи в биткойнах (BTC), но вскоре прекратили обслуживание, сославшись на высокие комиссии и волатильность.
После этого запрета Epic Games объявила, что компания открыта для размещения и поддержки игр, в которых используются криптовалюты и активы на основе блокчейна.
Тактика, которую придерживается Valve, распространяется и на регуляторов игровой индустрии. 14 октября Комиссия по азартным играм Соединенного Королевства начала расследование по одному из самых популярных фэнтези-футбольных игр NFT, Sorare. Наблюдатель за азартными играми оценивает, потребуется ли платформе операционная лицензия и являются ли их услуги азартными играми. Sorare категорически заявляет, что готова вести открытый диалог и взаимодействовать с регулирующими органами, но она «не предлагает никаких форм регулируемых азартных игр». Платформа оценивается более чем в 4,3 миллиарда долларов и быстро растёт.
Правительство Южной Кореи предпринимает меры, чтобы заблокировать доступ ко всем играм, основанным на принципе Play-to-Earn и просит Google и Apple удалить подобные игры из своих магазинов. P2E-игры подверглись критике из-за их растущей популярности в криптовалютной индустрии. Это ещё один масштабный шаг со стороны правительства развитого государства, которое решило выступить против того, что некоторые считают эксплуататорскими и спекулятивными игровыми методами.
Хоть P2E позиционируется как возможность монетизировать своё игровое время, поскольку можно покупать и продавать внутриигровые NFT токены, а затем обменивать их для получения реальных денег, игры P2E обычно требуют, чтобы игроки сначала купили эти самые NFT, прежде чем они получат право зарабатывать дополнительные токены. Тот факт, что P2E-игры приносят прибыль, то, что это сопряжено с риском, привел к тому, что игроделы вступили в конфликт с Комитетом по управлению играми Министерства культуры, спорта и туризма Южной Кореи.
Комитет отмечает, что эти игры противоречат действующим законам страны, которые запрещают геймерам получать награды, превышающие 10 000 корейских вон (8,4 $) за одну «катку». Поскольку в этих играх используются NFT, которые часто превышают максимальный приз, их получение может привести к нарушению законов. Пока неясно, будут ли компании подчиняться или же разработчики P2E попытаются оспорить это решение — решение, которое может создать прецедент для подобных игр. На данный момент, похоже, что игры P2E больше не будут доступны в Южной Корее.
Игры P2E продолжают появляться, и похоже, они будут популярны ещё долгое время. Эта ниша всё ещё молода, поэтому может быть полезно следить за этими проектами, поскольку они могут быть полезны в долгосрочной перспективе.
Так могут ли P2E сделать вас богаче? Да, могут. Но и сделать намного беднее тоже могут. Всё как в реальной жизни, только в Метавселенной. Хотя эта грань, которая разделяет эти миры с каждым днём становится всё незаметнее.