СберШифт: пять раз нажимай и в систему попадай

Скриншот запроса включения функции залипания клавиш

Помните одну из тех самых надоедливых возможностей Windows, особенно знакомую геймерам, когда пятикратное нажатие Shift вызывает специальное окошечко, предлагающее включить режим залипания клавиш? Эта «фича» дожила аж до Windows 10, к слову. Ну так вот, я, стоя у терминала Сбербанка с полноразмерной клавиатурой и ожидая ответа оператора по телефону, от скуки решил понажимать этот самый Shift, наивно полагая, что без функциональных клавиш это ни к чему не приведёт. Как бы не так! Пятикратное быстрое нажатие этой клавиши выдало мне то самое окошечко, к тому же обнажив панель задач со всем банковским ПО. Остановив работу пакетного файла (см. панель задач на видео ниже), а затем и всего банковского ПО, можно сломать терминал.



«Такое себе» — подумал я и попытался сообщить о найденной проблеме. Подобное желание у меня возникло впервые, поэтому я не придумал ничего лучше как обратиться к сотруднику Сбербанка с вопросом о том, кому можно сообщить. Девушка довольно неохотно ответила, что она ничего не знает, на вопросы о том, как связаться с начальством, ответила лаконичным молчанием и посоветовала обратиться в службу поддержки по телефону, написанному на самом терминале. Окей, звоним. К сожалению, записи разговора нет, осталась лишь картиночка-скриншот с датой звонка.
Скриншот с телефона из журнала звонков

В техподдержке приветливая девушка после того, как я сказал, что хочу сообщить об уязвимости, сразу переключила меня на какого-то другого специалиста. Тот сначала спросил как ко мне можно обращаться и номер терминала, затем о сути проблемы, потом я достаточно долго слушал музыку, и, в конце концов, парень сказал, что проблема зафиксирована. На вопрос о том, полагаются ли какие-то бонусы за сообщение о подобных проблемах, он ответил, что такой информацией не располагает. На этом разговор был окончен, однако я решил попытать счастье в третий раз и обратился к девушке, которая помогает клиентам с терминалами. Она тоже посмотрела на выскакивающее окошко, после чего посоветовала позвонить инкассаторам, на просьбу дать их номер я получил невнятные ответы.

Всё это происходило шестого декабря. Спустя две недели я решил проверить, что там с терминалом. Всё-таки, как-никак они сказали, что «зафиксировали» проблему, наверное же должны были её уже устранить, но нет — воз и ныне там, окошко всё так же всплывает. Я не эксперт в области информационной безопасности и не могу судить о том, какой урон может нанести эта «фича», но, судя по вялой реакции — никакой. Посему за фактом бездействия Сбербанка сообщаю о весёлой акции «СберШифт» вам, дражайшие хабровчане.

© Habrahabr.ru