Сбербанк начал выдачу посылок из интернета
Сбербанк основал новое подразделение ООО «Сберлогистика», которое вместе с логистической платформой Shiptor запустило сервис по доставке посылок из интернет-магазинов, пишет «Коммерсантъ». Забирать свои посылки физические лица сейчас могут в трёх столичных отделениях. Конечно, Сбербанк не станет конкурентом «Почты России», потому что новый сервис обслуживает только российские интернет-магазины, которые теперь могут отказаться от курьерской службы.
По предварительным оценкам, доставка посылок будет занимать один-два дня.
Инфраструктура для выдачи заказов — растущий рынок, пишет «Коммерсантъ». По данным февральского отчета Data Insight, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы обеспечили в 2018 году доставку 59 млн посылок в России, или 17% от их общего числа. Этот показатель вырос втрое с 2016 года в основном за счёт снижения доли собственных доставок интернет-магазинов.
В каком-то смысле Сбербанку логично выходить на этот рынок, где крутятся большие деньги. У него 14 000 отделений по России. Можно предположить, что многие региональные отделения работают в убыток, и их нужно монетизировать каким-то новым способом. Независимые специалисты говорят, что посещаемость отделений банка стала проседать. Ранее первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин заявил «Ведомостям», что в октябре 2018 года офисы банка посетили на 8% меньше человек, чем годом ранее, а в течение трех-пяти лет поток клиентов может упасть на 30%.
Сбербанк давно пытается зайти на рынок электронной коммерции и, в частности, доставки посылок. Как известно, банк владеет 45% в проекте «Яндекс.Маркет», а эта служба развивает сервис «Яндекс.Доставка».
«Создание новых логистических сервисов и построение инфраструктуры — один из важнейших факторов для развития электронной коммерции в России. Мы приветствуем новые проекты «Сберлогистики» и уверены, что созданный агрегатор доставки и эксперименты с пунктами выдачи помогут интернет-магазинам стать ближе к своим клиентам», — сказал директор по логистике «Яндекс.Маркета» Павел Ярошевский.
На рынке электронной коммерции России постепенно выстраивается инфраструктура по доставке, и Сбербанк сейчас делает первые шаги, чтобы зайти сюда. Причём делает шаги с двух сторон: через «Яндекс.Доставку» и «Сберлогистику». Впрочем, всё это пока на уровне экспериментов.