Самые безопасные места в самолёте оказались самыми непопулярными

dba550625e59c9bcd40604484b4527ae.jpg

Большинство пассажиров самолётов при бронировании стремятся выбрать наиболее комфортные места, например ряды, где есть дополнительное место для ног, или же места ближе к передней части борта, поскольку они ближе всего к туалетам. При этом наименее востребованными оказались средние места в последнем ряду, хотя именно они при этом считаются самыми безопасными, пишет профессор и руководитель отдела авиации CQUniveristy Australia Даг Друри.

В статье отмечается, что авиаперелёты по‑прежнему остаются самым безопасным видом транспорта. Национальный совет по безопасности США утверждает, что шансы погибнуть в самолёте составляют всего 1 к 205 552. Так, в 2019 году во всём мире было совершено около 70 миллионов рейсов, в которых погибли всего 287 человек. Поэтому вопрос о безопасности тех или иных мест в самолёте не настолько актуален, как может показаться на первый взгляд.

Статистика показывает, что сиденья ближе к хвосту судна несколько безопаснее, чем в передней части. Об этом говорилось в исследовании журнала Time, в котором рассматривались данные об авиакатастрофах за последние 35 лет. Согласно этому исследованию, смертность на задних сиденьях самолёта при катастрофах составляет 28%, в то время как в середине — 44%. При этом места в середине в каком‑то смысле тоже могут быть относительно безопасными — рядом с ними расположены аварийные выходы, что позволяет покинуть судно быстрее всего. Однако в крыльях самолёта находится топливо, что может привести к трагичным последствиям.

Ситуация с местами в передней части самолёта несколько иная: в исследовании говорится, что они менее безопасны, поскольку занимающие их люди в случае аварии с большей вероятностью пострадают раньше, чем сзади.

Профессор Друри пишет, что выживаемость в случае катастрофы определяет в большей степени её тип. В случае столкновения с горой риск погибнуть очень высок, при посадке в море или океане шансы выжить тоже не очень большие. Пилотов при этом обучают минимизации потенциального риска в чрезвычайной ситуации, бортпроводники следят за тем, чтобы пассажиры пристёгивали ремни, а сами самолёты разрабатывают из материалов, которые способны выдерживать высочайшие нагрузки в полёте.

© Habrahabr.ru