Самая масштабная трёхмерная модель города, распечатанная на 3D-принтере

ac6cd95971924bae8dd4f5a173619c5d.jpg
Я люблю города, 3D-модели, макеты… Город, напечатанный на 3D-принтере? Идеально! В 2014 году в Сан-Франциско была представлена самая масштабная печатная интерактивная 3D-модель города, причём полтора года спустя этот статус ещё при ней. Макет всё равно охватывает не целый город, но 115 кварталов северо-восточного Сан-Франциско с разрешением печати в 16 микрон и соответствующим уровнем детализации — это действительно впечатляющий результат. Странно, что об этом никто не написал здесь. Исправлю несправедливость.
cdb05be25a8844d993f6e6a0359ec2bd.jpg

Модель разработало творческое агентство «Steelblue», занимающееся маркетингом крупных строительных объектов, под эгидой компании «Autodesk» по заказу крупной компании-застройщика «Tishman Speyer». Изготовлен он был в автодесковских «творческих мастерских Pier 9» из фотополимера VeroWhite на двух Objet500 Connex 3D-принтерах с камерой печати 500×400x200 мм. Этот принтер совмещает объёмную камеру и большую скорость печати с очень тонкими слоями, обеспечивая возможность быстрого и точного создания больших деталей или даже нескольких деталей из различных материалов. Но даже на таком оборудовании печать заняла 2 месяца по 5 дней в неделю по 18 часов в день. Общий вес в 68 кг — это вам не шутки. А ведь ещё есть стадия постобработки вручную, примерно 45 минут на квартал.

a6906d3e9c7244cea8a118c3e8bd89c3.jpg

Трёхмерная модель была создана на основе большого количества разнородных данных. В ход пошли и топографические карты, и трёхмерное сканирование, и фотографии, и архитектурные проекты из архива. В охваченную зону попали многие местные достопримечательности, которые были воссозданы с большим тщанием. Моделирование заняло около 6 лет: с 2008 по 2014. Даже имевшимися в распоряжении разработчика трёхмерными моделями зданий из прежних проектов воспользоваться не вышло: под масштаб 1:1250 и разрешение принтера проще оказалось построить новые, чем упрощать старые. Минимальный размер деталировки соответствует примерно 30 см в реальном мире.

Видео процесса создания

Цель создания этого масштабного объекта — помочь застройщику в градостроительном планировании. Любой блок можно заменить и посмотреть, что получится. Одним из плюсов 3D-печати авторы называют возможность без особого труда поддерживать актуальность модели. Другой плюс — более высокая детализация, скорость производства и низкая стоимость, чем традиционный макет, изготовленный вручную. Главный же смысл создания макета вообще — то, что он позволяет чувствовать пространство так, как сколь угодно реалистичная картинка на экране не поможет. Хотя виртуальной части модели тоже отводится важная роль: работа идёт в ней, а сам макет служит для презентаций.

f77ad690ceb64dd499bfbb2a873ee43a.png

Кроме собственно модели города (в состоянии на 2017 год, когда кое-какие крупные объекты будут достроены) в комплект входит расположенный под потолком проектор, который и создаёт интерактивную составляющую на любой вкус. Можно наложить на макет будущие линии метро или дороги (даже смоделировать на них поток автотранспорта), можно подписать улицы или отобразить зонирование по какому-то признаку. Можно имитировать движение солнца по небосклону и проследить за зонами тени. Только пределы фантазии ограничивают способы использования подсветки.

Демонстрация возможностей работы с проектором

Оригинал со всем сопутствующим оборудованием и программным обеспечением остаётся у заказчика, «Tishman Speyer». В копии, которая будет демонстрироваться публике в галерее Autodesk, подсветку планируют встроить в сам стол снизу, для красоты. В «Steelblue» готовы расширять модель новыми кварталами, разрабатывают более функциональный вариант подсветки с несколькими проекторами, а так же хотели бы заняться печатью других городов, но при такой трудоёмкости работ и стоимости в несколько сотен тысяч долларов макет Сан-Франциско пока уникален по охвату территории.

Источники:
Презентация макета на сайте «Autodesk», там же — отчёт о печати в мастерской «Pier 9»
Рассказ Jeff Mottle, хозяина архитектурного журнала «CGarchitect», о работе «Steelblue» над этим объектом и дальнейших планах
Собственный сайт главного моделлера этого проекта, Jacob Gubler, там же можно посмотреть похожие, но меньшие по охвату принты Бостона и Манхэттена, а также принт Сан-Франциско из прозрачного материала Veroclear.

© Geektimes