С днём рождения, Алан Кейǃ (или как получить +80 к IQ)

«Я никогда не был сильным программистом, и это стимулировало меня к созданию новых мощных языков. Сегодня я работаю по двум направлениям: метапрограммирование и программирование «по-детски», для детей в возрасте 9–14 лет.»
— Алан Кертис Кей.

image

Похоже, что этот мужик участвовал во всех институтах передовых разработок, связанных с ИТ.

— Работал в легендарном Xerox PARC, Atari, Apple, Disney, HP.
— Предложил концепцию Dynabook (в 1968 году), которая определила концептуальную базу для ноутбука, планшетного компьютера и электронной книги.
— Один из «отцов-основателей» объектно-ориентированного программирования (SmallTalk, 1969).
— Участвовал в создании первого персонального компьютера Xerox Alto (1973).
— Инициатор полезной движухи «Каждому ребенку по ноутбуку».
— в 2001 году, он основал исследовательский Институт Viewpoints, некоммерческую организацию посвящённую детям, обучению и передовым разработкам программного обеспечения.
— В 2006 бросил дерзкий вызов индустрии — заявил о возможности создания операционной системы с графическим интерфейсом из 20.000 строчек кода.

«Смена точки зрения дает +80 к IQ»
(A change in perspective is worth 80 IQ points)

И опять же, Алан Кей — ключевая фигура в ИТ, и при этом всего полторы переведенных статьи в Интернете. И знают про него, скорее всего, по его цитатам. Под катом — цитаты и немного выжимок из статей Кея. Ну, и великолепное выступление на TED.

Вместе с коллегами из EDISON поздравляем Алана Кея с днём рождения!

Цитаты


«Лучший способ предсказать будущее — изобрести его». (На самом деле автор цитаты — Dennis Gabor, расследование тут.)

«Будущее не стелется перед нами, как дорога. Это что-то, что мы выбираем сами, и до тех пор, пока мы не нарушаем какие-нибудь законы Вселенной, мы можем заставить его работать так, как мы хотим».

«Технологии — это всё, чего не было, когда ты родился».

«Те, кто серьёзно относятся к разработке софта, делают своё «железо».

«Интернет был сделан так хорошо, что многие думают о нём как о натуральном ресурсе вроде Тихого океана, а не как о чём-то, что сделано человеком. Когда в последний раз технология такого масштаба работала без ошибок? В сравнении с этим веб — это шутка. Веб делали любители».

«LISP — величайший язык программирования из когда-либо созданных».

«До меня наконец дошло, что полстраницы кода внизу тринадцатой страницы пособия по LISP 1.5 — это LISP, написанный сам на себе. Для разработки софта это как уравнения Максвелла — для физики».

«Я придумал термин «объектно-ориентированный», и я уверяю вас, что не имел в виду C++».

«Я жалею, что придумал термин «объекты» много лет назад, потому что он заставляет людей концентрироваться на мелких идеях. По-настоящему большая идея — это сообщения».

«Благодаря математическому образованию я понял, что каждый объект может иметь несколько ассоциированных с ним алгебр, возможно, даже целые семейства, и они могут быть очень-очень полезны».

«Ключ к тому, чтобы делать большие и расширяющиеся системы, заключается в том, чтобы придумывать, как модули будут общаться друг с другом, а не заботиться об их внутренних свойствах и поведении».

«Я думал об объектах как о живых клетках или как об отдельных компьютерах в сети, которые обмениваются сообщениями».

«Одна из ключевых идей — делать системы, которые бы продолжали работать во время тестирования и, в особенности, во время внесения изменений. Даже большие изменения должны быть инкрементарными и тратить не больше секунды перед вступлением в силу».

«Я думаю, что единственный тип науки, на который может походить программирование, — это наука строительства мостов. Кто-то строит мосты, а другие разбирают их, выдвигают более совершенные теории, и таким образом строительство продолжается.»

«Вторым этапом было понимание языка LISP и использование этого понимания для того, чтобы сделать более сильные и связанные основополагающие структуры».

«Пока мы не придумаем, как по-настоящему нужно разрабатывать софт, выходом может быть создание динамических систем с экстремально поздним связыванием во всех его проявлениях».

«Позднее связывание позволяет воплощать идеи на поздних стадиях разработки с экспоненциально меньшими усилиями чем традиционное раннее связывание как в C, С++, Java и прочих похожих языках».

«Если вы используете язык с ранним связыванием, как делает большинство людей, вместо языка с поздним связыванием, вы окажетесь взаперти у проделанной работы. Переформулировать что-то будет уже непросто».

«Объектно-ориентированное программирование для меня означает только отправку сообщений, локальное удержание и защиту, а также скрытие состояний-процессов, и экстремально позднее связывание всего. Это может быть сделано в Smalltalk и в LISP. Возможно, есть другие системы, где это возможно, но мне они неизвестны».

«Я не против типов, но я не знаю ни одной системы с типами, которая бы не вызвала мучений, так что я по-прежнему за динамическую типизацию».

«Хорошо известно, что я хотел уничтожить Smalltalk в поздних семидесятых. Было несколько лет, когда он был самым мощным средством в мире. Он отвечал нуждам в более компактном и прекрасном способе чем всё то, что было до него. Но время прошло. Когда мы поняли больше и стали более амбициозными, мы решили, что в Smalltalk есть много всего, что не масштабировалось так, как должно было. Например, механизм отражений, который там был. Smalltalk был одним из первых языков, который мог «видеть себя», но на тот момент мы уже понимали, как лучше делать разные уровни отражений, и должны были реализовать это понимание».

Книги


«Когда я пошел в школу, я уже прочитал пару сотен книг. Я знал в первом классе, что они лгали мне, потому что у меня уже была своя точка зрения. Им (учителям) не нравилась идея различных точек зрения, так что это была битва».

Алан Кей выделил три метода обучения.

«Первый — это запоминание поучительных историй; иногда они формулируются в виде афоризмов, пословиц и поговорок. Это — народные предания, фольклор…
Второй метод — это метод логических рассуждений, метод изучения цепочек причинно-следственных связей. Это — путь математики и формальной логики.
Третий метод — это метод «системной динамики». Метод создания в мозгу интуитивных картин поведения тех или иных объектов и систем, принадлежащих внешнему миру».

«Книга — основной Хранитель достижений Цивилизации — годится для передачи знаний при использовании первого и второго из рассмотренных методов. В книге можно собрать замечательные истории, мудрые афоризмы и поучительные поговорки. В книге можно изложить математическую дисциплину. Но книга практически не годится для передачи знаний методом «системной динамики».

Сам Алан говорит, что в год читает 300 книг

Список рекомендованных книг
Technology & Media — Технологии и СМИ

Gutenberg Galaxy by MARSHALL MCLUHAN
Маршалл Мак-Люэн — Галактика Гутенберга

Understanding Media by MARSHALL MCLUHAN
Маршалл Мак-Люэн — Понимание Медиа

The Myth of the Machine by LEWIS MUMFORD
Льюис Мамфорд — Миф машины

Technics and Civilization by LEWIS MUMFORD
Льюис Мамфорд — Техника и цивилизация

Technology, Management, and Society
by PETER DRUCKER

Innovation and Entrepreneurship by PETER DRUCKER
Питер Друкер — Инновации и предпринимательство

Amusing Ourselves to Death
by NEIL POSTMAN

The Disappearance of Childhood
by NEIL POSTMAN

Conscientious Objections
by NEIL POSTMAN

Learning & Creativity — Обучение и творчество

The Psycology of the Child
by JEAN PIAGET

To Understand is to Invent
by JEAN PIAGET

Thought and Language
by LEV VYGOTSKY

Mind in Society
by LEV VYGOTSKY

The Psychology of Art
by LEV VYGOTSKY

Towards a Theory of Instruction
by JEROME BRUNER

The Relevance of Education
by JEROME BRUNER

Instead of Education
by JOHN HOLT

Teach Your Own
by JOHN HOLT

Essays into Literacy
by FRANK SMITH

Lateral Thinking
by EDWARD de BONO

Six Thinking Hats
by EDWARD de BONO

The Inner Game of Tennis
by TIM GALLWEY

Nurtured by Love
by SHINICHI SUZUKI

The Secret of Childhood
by MARIA MONTESSORI

School and Society
by JOHN DEWEY

Freedom and Culture
by JOHN DEWEY

Act of Creation
by ARTHUR KOESTLER

The Ghost in the Machine
by ARTHUR KOESTLER

Mindstorms
by SEYMOUR PAPERT

The Childrens» Machine
by SEYMOUR PAPERT

Anthropology & Psychology — Антропология и психология

Myths to Live By
by JOSEPH CAMPBELL

The Masks of God
by JOSEPH CAMPBELL

Language and Species
by DEREK BICKERTON

The Psychology of Literacy
by SILVIA SCRIBNER & MIKE COLE

The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind
by JULIAN JAYNES

The Interpretation of Cultures
by CLIFFORD GEERTZ

Beyond Boredom and Anxiety
by MIHALY CSIKSZENTMIHALY

Flow
by MIHALY CSIKSZENTMIHALYI

New World, New Mind
by ROBERT ORNSTEIN & PAUL ERLICH

Maps of the Mind
by CHARLES HAMPTON-TURNER

Man and his Symbols
by CARL JUNG

Modern Woman in Search of a Soul
by CARL JUNG

Society of Mind
by MARVIN MINSKY

Archetypes
by ANTHONY STEVENS

Philosophy — Философия

Timeaus
by PLATO

Republic
by PLATO

History of Western Philosophy
by BERTRAND RUSSELL

Human Knowledge, Its Scope and Limits
by BERTRAND RUSSELL

Sceptical Essays
by BERTRAND RUSSELL

The Passion of the Western Mind
by RICHARD TARNAS

Ascent of Man
by JACOB BRONOWSKI

Wisdom, Information & Wonder
by MARY MIDGLEY

Science as Salvation
by MARY MIDGLEY

The Human Condition
by HANNAH ARENDT

Science and Sanity
by COUNT KORZYBSKI

Science is not Enough
by VANNEVAR BUSH

What I Believe
by MARK BOOTH (Ed)

Te-Tao Ching
by LAO-TZU

Zen Mind, Beginners» Mind
by SHUNRYU SUZUKI

Art & Perception — Искусство и восприятие (осознание)

Civilisation
by KENNETH CLARK

What is a Masterpiece
by KENNETH CLARK

Art and Illusion
by ERNST GOMBRICH

Eye and Brain
by RICHARD GREGORY

Visual Thinking
by RUDOLF ARNHEIM

Design — Дизайн

Notes on a Synthesis of Form
by CHRISTOPHER ALEXANDER

Gossamer Odyssey
by MORTON GROSSER

Vehicles
by VALENTINO BRAITENBERG

The Living Brain
by W. GRAY WALTER

The Visual Display of Quantitative Information
by EDWARD TUFTE

Envisioning Information
by EDWARD TUFTE

Science & Mathematics — Наука и математика

The Machinery of Life
by DAVID GOODSELL

The Ring of Truth
by PHILIP MORRISON

The Animal in Its World
by NIKO TINBERGEN

Relativity Visualized
by L.C. EPSTEIN

Engines of Creation
by ERIC DREXLER

The Blind Watchmaker
by RICHARD DAWKINS

The Selfish Gene
by RICHARD DAWKINS

Dragons of Eden
by CARL SAGAN

Broca«s Brain
by CARL SAGAN

Neuroethology
by EWERT

The Character of Physical Law
by RICHARD FEYNMAN

QED
by RICHARD FEYNMAN

The God Particle
by LEON LEDERMAN

From Quarks to Cosmos
by LEON LEDERMAN

The Double Helix
by JAMES WATSON

Fractal Geometry
by BENOIT MANDELBROT

Politics & Economy — Политика и экономика

An American Primer
by DANIEL BOORSTIN

The Americans
by DANIEL BOORSTIN

The Federalist Papers
by MADISON, et al

The Anti-Federalist Papers
by RALPH KETCHAM (Ed)

Common Sense
by TOM PAINE

The Rights of Man
by TOM PAINE

The Age of Reason
by TOM PAINE

An Aristocracy of Everyone
by BENJAMIN BARBER

The Zero Sum Society
by LESTER THUROW

Economics Explained
by LESTER THUROW

Head to Head
by LESTER THUROW

Made in America
by MIKE DERTUOZOS (Ed)

Computers Компьютеры

Building Large Knowledge-Based Systems
by DOUG LENAT

LISP 1.5 Manual (MIT Press)
by JOHN McCARTHY

Computation: Finite and Infinite Machines
by MARVIN MINSKY

The Architecture Machine
by NICHOLAS NEGROPONTE

Soft Architecture Machines
by NICHOLAS NEGROPONTE

Статьи


Биография Алана Кея и ключевые достижения

PCweek
(Выжимки из некоторый статей Алана Кея)
«American business is completely fucked up because it is all about competition. Но наш мир создан для взаимовыгодного сотрудничества, и это именно то, чему надо обучать людей. Лучшая аналогия — это командные виды спорта.»
Почему Алан Кей не любит Википедию, PowerPoint, ООП и паттерны программирования

Тысячекратная компактность кода
Тысячекратная компактность кода ][

Как вырастить Человеков из наших детишек с помощью ИТ
Почему детки мыслят категориями дифференциальной геометрии
Алан Кей про будущее программирования

Компьютерра
Система STEPS: двадцать тысяч строк кода, которые изменят программирование, операционные системы и интернет
Контраргумент на на Хабре

TED
image
A powerful idea about ideas

P.S.
907002a548564f0e8dbdf888eca8777d.jpg
Если кто готов помочь с переводом статьи Алана Кея The Future of Reading Depends on the Future of Learning Difficult to Learn Things, обращайтесь в личку или на почту (в профиле).

© Habrahabr.ru