​С чего начинается стартап

Далеко не сразу после того, как вам в голову приходит идея нового проекта, вы начинаете её реализовывать. Что же происходит в этот промежуток времени и из каких элементов он состоит? Сегодня мы подробно затронем именно этот этап, который предшествует первым шагам по построению собственного проекта. Детально разберем «основу основ» и подскажем, как применять и что с этим делать.

ГдеПаркинг

Мы стараемся отделять стартапы от создания классического бизнеса, хотя при всех различиях, суть они имеют общую: это самостоятельная деятельность на свой страх и риск ради достижения определенного успеха. Многие привыкли использовать вместо подобной формулировки фразу «свободное плавание», ведь, как и капитан галеона в XVI веке: сами занимаемся, сами управляем, сами несем всю ответственность и рискуем.

При этом, следует понимать, что первые шаги по воплощению своего стартапа — это, как ни странно, уже не самое начало процесса. Они являются уже результатом наших размышлений и внутренних изменений. В свою очередь, особенность подобных размышлений в том, что в отличие от типичной ситуации, когда идеи лишь остаются идеями, в данном случае они привели к конкретным действиям. Поэтому, анализируя непосредственно свой опыт создания проекта с нуля, в этой статье я уделю внимание «началу начал», а если быть конкретным, постараюсь ответить на вопрос: что приводит к тому, что мы начинаем делать свой стартап?

На мой взгляд, это целая небольшая «ведущая к действию» система, которая состоит из следующих элементов:

Чтобы мои гипотезы были объективными, их необходимо проверять на реальных кейсах. Но когда я впервые озвучил свои соображения по данной теме, в ответ я услышал «погоди, но я знаю человека, который открыл свой бизнес только в 40 лет, 20 из которых он работал на чужого дядю; кто-то же, наоборот, чуть ли не со школьный скамьи мог назвать себя настоящим предпринимателем. При этом, кто-то из привиденных примеров вообще получил должность по знакомству и, возможно, такого человека вообще следует помещать в отдельную категорию.

Более того, ведь порой свою роль играют и малозаметные факторы: просмотр фильма-автобиографии, советы знакомых, посещение специальных курсов. А еще, следует ли принимать во внимание материальное положение и образование? Как же все это обобщить?

ГдеПаркинг

На самом деле, все вышеописанное — следствие уже определенных действий или обстоятельств, которые можно разбить на общие элементы. При этом нашим «кейсом» является не конкретный статус и занимаемая позиция человека (ведь это — конечный результат), а именно те предпосылки, которые изначально привели к конкретным действиям по созданию своего проекта. Особенностью данных действий является то, что:

  • Человек решил заняться чем-то для себя новым;
  • Решил делать это постоянно;
  • С конкретной целью;
  • Но при этом, если честно, вполне мог бы без этого всего обойтись и просто жить как большинство окружающих его людей;

Но ведь под подобное описание «действий» может подойти не только совершение первых шагов по созданию бизнеса, но и какая-нибудь зарядка с утра или то, что человек начал выбрасывать окурки не там, где стоит, а исключительно в урны. Как бы забавно не выглядело сопоставление создания стартапа с культурным выбрасыванием «бычков», у этих действий есть общие предпосылки, которые логично расписываются по вышеуказанной системе. Каким образом?

Итак, время мясной части. Базовые составляющие состоят из трех элементов:

ГдеПаркинг

1. Внутренняя потребность

Пожалуй, это самый очевидный и понятный элемент, однако не стоит относиться к нему как то, о чем вы уже сотню раз слышали. Обычно, когда начинают его объяснять, приводят примеры успешных людей, к примеру, из восточных стран, которые добились успеха, будучи изначально бедными. Но тем не менее, они сумели уже в раннем возрасте начать что-то предпринять чтобы изменить свою жизнь. То есть, их желание, их внутренняя потребность чего-то достичь была основным источником мотивации, которое выразилось в начале активных действий по созданию их собственного дела.

Вы спросите, а мне-то, что с того? Ну, достиг какой-нибудь индус успеха, давайте порадуемся за него и поставим лайк переводу его биографии. Как читателю этой заметки применить данный элемент к себе?

Если у других людей внутренняя потребность может быть достаточным фактором, чтобы начать активно действовать, следует внимательно изучить себя. Если сейчас, сидя в офисе и периодически мечтая о своем собственном деле, вы, тем не менее, не начали им активно заниматься, это означает, что внутренней потребности для вас, в отличие от вышеприведенных примеров людей, в данный момент недостаточно и следует:

А) Усилить внутреннюю потребность. Люди основывают свой стартап по разным причинам. Для кого-то это желание разбогатеть, для других — добиться признания и уважения, для третьих — дать миру что-то свое. Это может быть как один из перечисленных факторов, а может и вся совокупность. Вам нужно понять, для чего вам собственное дело и, определив это, как можно сильнее развивать и делать акцент на этой составляющей.

Б) Внутренняя потребность — важный, но и не единственный элемент. Возможно, если не получается должным образом себя замотивировать, стоит попробовать использовать другие элементы из базовых составляющих.

2. Среда (Окружение)

ГдеПаркинг

Думаю, мы все помним, что человек — существо социальное. Обычно это выражается в потребности общения как с уже знакомыми людьми, так и открытости к новым знакомствам. Но если рассматривать окружение человека как элемент, влияющий на него, то вспомните пословицу «с кем поведешься от того и наберешься». Она далеко не так негативна, как кажется на первый взгляд. Она лишь означает, что ваше окружение и ваша среда общения оказывают на вас непосредственное влияние и изменяет вас в том направлении, в котором находится ваше окружение (считай, система ценностей). И даже если вам кажется, что окружающая среда на вас не влияет, то это лишь означает, что вы либо незаметно прикладываете определенные усилия, чтобы абстрагироваться от нее, либо вводите себя в заблуждение.

Задолго до начала работ над ГдеПаркингом, я очень четко ощутил, как на меня влияют мои сверстники, когда после учебы в школе (где я был типичным хорошистом) поступил на первый курс университета. В моей группе оказались ребята, которые при том, что были вполне веселыми и интересными людьми, могли спокойно заниматься своими делами и при этом параллельно иметь очень высокие показатели по учебе. Для того, чтобы влиться в коллектив и занять в нем своё место, мне на уровне подсознания стало важным как минимум быть не хуже других. В итоге, после 10 лет учебы «середнячком», впервые в жизни я стал отличником.

Не думаю, что я — исключение. Уверен, вы точно также ощущали влияние окружающих людей на вас самих. Как это применить для себя?

Вам нужно оказаться и быть в окружении людей, которые горят желанием создать что-то новое или решительно настроены заняться чем-то своим. Можно начать с самого простого — блогов известных предпринимателей, ведь они любят и ценят то, чем они занимаются. Сюда же стоит добавить встречи и мероприятия, посвященные предпринимательской деятельности. Однако помните, что цель — не потусоваться в коворкинге с интересными людьми, а зарядиться энергией и начать делать свое дело.

3. Внешние обстоятельства

image

В отличие от двух первых категорий, которые скорее помогают самостоятельному принятию решения, внешние обстоятельства — факторы, которые давят и принуждают что-то предпринять. Пример — увольнение с работы, когда человек лишается стабильного источника заработка и, более не имея возможности поддерживать свой образ жизни привычным способом, вынужден начать делать что-то новое. Ведь если он этого не сделает, неприятностей не миновать.

Несмотря на то, что пример с увольнением — штука неожиданная, внешние обстоятельства вполне можно прогнозировать и использовать по собственному выбору. Насколько я вижу, данный элемент вполне эффективно стали использовать различные курсы, как относящиеся к предпринимательству, так и весьма сторонние от него. Ставя жесткие условия и требования по выполнению задач, они вынуждают человека действовать. Таким образом, в своем лице они создают дополнительный источник мотивации, принуждая вас дрыгаться в верном направлении.

Довольно наглядный пример из несколько другой области — фитнес тренер. Для большинства людей его эффективность не в том, что он обладает какими-то сокровенными знаниями, а в том, что он просто заставляет вас делать то, что необходимо.

Как применить данный элемент к себе?

На мой взгляд, с ним нужно быть максимально осторожным. Да, увольнение с работы заставит любого человека что-то делать, ведь деньги имеют свойство заканчиваться. Но в случае неудачи, какова будет её цена? Не берусь рекомендовать что-то конкретное, лучше быть честным с самим собой и выбрать тот вариант, который вам подходит лучше всего.

Даже такая простая штука, как то, что вы будете рассказывать своим близким людям о своих планах, уже будет дополнительным источником мотивации к действию. Ведь репутация человека, который только чешет языком никому не нравится, а значит, нужно делать то, о чем говорили.

Обобщая вышесказанное, любой из элементов триады «базовых составляющих» достаточен, чтобы стать основой для ваших первых действий по созданию своего стартапа. Если же они пока недостаточно сильны, понимая как они работают, их вполне можно усилить. Они называются «базовыми» не случайно, ведь порой можно услышать такие отговорки, как «нет денег, нет связей, нет богатого папы, в стране одни бандиты…» и множество других. Так ли это на самом деле? Как показывает практика, эти проблемы любо надуманны, либо решаются в процессе работы над проектом. Но, в любом случае, роль подобных вещей — лишь вспомогательная и второстепенная по отношению к базовым составляющим, заменить их они не способны. К целеустремленности и усердию весьма часто приходят деньги, а вот в обратном порядке ситуация происходит значительно реже.

Во второй части статьи разберем «катализаторы» (ускоряющие факторы) и область применения всех элементов. Но прежде чем её публиковать, мне бы хотелось узнать, интересен ли вам такой материал?

Спасибо за внимание!

© Megamozg