Рынок рекламы в интернете растёт, на ТВ и радио — падает

3j3hn2rmhvn2kl2zjkjirtl77q0.jpeg

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты исследования рынка рекламы в России по итогам девяти месяцев 2019 года. За этот период доходы телеканалов упали на 7% и составили 119–121 млрд ₽; радиостанций — на 5% (до 10,9–11,1 млрд ₽). Самое серьёзное падение доходов от рекламы у периодических печатных изданий — на 18%, (до 10,5–10,7 млрд ₽).

Единственным сегментом медиарекламы, рынок которого показывает рост, оказалась реклама в интернете. Этот рынок вырос на 21% — до 169–171 млрд ₽. Благодаря этому, как указывают в ассоциации коммуникационных агентств, рынок рекламы в целом по итогам девяти месяцев показал рост на 5%, до 340–345 млрд ₽.

Нулевую динамику демонстрирует реклама в сегменте Out of Home, в который входит наружная реклама, реклама в кинотеатрах, на транспорте и так далее. Его доходы, как и в прошлом году, колеблются на уровне 32 млрд ₽.

При этом, как указывает Сергей Веселов, вице-президент АКАР, общий рост рынка рекламы можно назвать скромным.

«Хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель».

Рынок ТВ-рекламы, по его мнению, демонстрирует улучшение.

«Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует явное улучшение ситуации: в 3-м квартале у него было −4–5% после −9–10% по итогам полугодия. То есть позитивный тренд налицо, который, можно надеяться, удастся закрепить в четвертом квартале и в 2020 году, постепенно выходя в положительную зону».

Что касается интернета, то здесь эксперты АКАР не смогли прийти к единому мнению.

«Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов все больше возникает вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам. Является ли, скажем, то, что принято называть search, действительно рекламой, а не другими маркетинговыми коммуникациями? Сейчас Комиссия экспертов работает над этим вопросом и по итогам года мы надеемся выдать более развернутый ответ», — указывает Веселов.

Как сообщает РБК, рекламные доходы «Яндекса» за девять месяцев выросли на 19%, до 87,4 млрд ₽. Рост рекламных доходов Яндекс.Маркета, который сейчас не учитывается в консолидированной отчётности, составил 22%. Доходы от рекламы Mail.Ru Group выросли на 22% и составили 25,2 млрд ₽.

© Habrahabr.ru