Rutube потратит 30 млрд рублей на конкуренцию с YouTube
Видеохостинг Rutube потратит 30 млрд рублей, чтобы догнать YouTube по ключевым техническим показателям. На эти средства расширят сеть географически распределённых серверов.
Один из источников рассказал, что деньги уже выделили, а изначально Rutube запрашивал 50–55 млрд рублей.
По его словам, площадка рассчитывает увеличить серверные мощности таким образом, чтобы максимальное количество одновременных пользователей сервиса было сопоставимо с уровнем YouTube.
В инфраструктурную программу войдёт расширение сети доставки контента (CDN), чтобы увеличить скорость загрузки контента за счёт географически распределённых серверов.
В апреле технический директор Rutube Ростислав Чернаков заявил, что к 15 CDN-серверам, уже размещённым в России и Абхазии, к концу года планируется добавить серверы ещё в семи городах России, Беларуси, Казахстане, Армении и Узбекистане.
Директор компании «Промобит» (производитель серверов и СХД Bitblaze) Максим Копосов говорит, что некоторые структуры «Газпрома» обращались в компанию для покупки серверов, но её объём был меньше. Средняя цена одного сервера составляет около 2–3 млн рублей. «Таким образом, можно понять, что Rutube необходимо около 15 тысяч серверов. Такой объем обычно приобретают крупные компании, как «Сбер», «Яндекс» или VK», — говорит он. По словам Копосова, компания может закупать как отечественные, так и зарубежные серверы по параллельному импорту.
Гендиректор облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков назвал сумму в 30 млрд рублей только на расширение CDN «избыточной, если только этот план не рассчитан на пять лет». По его мнению, этих инвестиций «вполне достаточно для того, чтобы часть средств направить на CDN, а часть — на улучшение интерфейса, функциональности, надёжности работы и удобства платформы в целом».
Гендиректор CDNvideo Ярослав Городецкий оценил, что за 30 млрд рублей в текущих рыночных ценах можно построить CDN с пропускной способностью в несколько десятков Тбит/с. По его словам, трафик YouTube в России, по оценке крупных операторов связи, составляет порядка 11–13 Тбит/с.
В феврале гендиректор Rutube Александр Моисеев ушёл с поста и стал руководить проектом гоночного симулятора в АНО «СМП Рэйсинг». О назначении нового гендиректора так и не объявляли. Затем ушли и другие ключевые члены команды, и после этого ряд проектов Rutube поставили на паузу на время аудита. Источник сомневается, что платформа успеет «исполнить бюджет и «дорожную карту» развития на этот год».
В феврале «Газпром Медиа Холдинг» перестал выкладывать видеоконтент на YouTube и прекратил деловые отношения с Google.