Росстандарт утвердил семь гостов в области применения ИИ на автомобилях
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило несколько ГОСТов в области применения искусственного интеллекта (ИИ) на автомобильном транспорте. Всего их в семь, они вступят в силу с 1 января 2023 года.
Первый стандарт — это требования к испытанию алгоритмов низкоуровневого слияния данных. Этот стандарт распространяется на процессы испытания частных алгоритмов, реализованных с помощью методов ИИ, подсистемы тактического управления, то есть алгоритмов низкоуровневого слияния данных в системах управления движением высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) высоких уровней автоматизации (4 и выше).
Следующий стандарт — требования к испытанию алгоритмов обнаружения и распознавания дорожных знаков. Они распространяются на процессы испытания частных алгоритмов, реализованных с использованием методов ИИ, подсистемы интерпретации входных данных о дорожной обстановке, а именно алгоритмов обнаружения и распознавания дорожных знаков в системах управления движением высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) высоких уровней автоматизации (от четырёх и выше).
Далее идут высокоавтоматизированные транспортные средства, их термины и определения. Данный стандарт устанавливает термины и определения в области систем ИИ для управления движением высокоавтоматизированным транспортным средством (СИИАУД ВАТС). Кроме того, термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по системам ИИ на ВАТС, входящих в сферу действия работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.
Четвёртым стандартом следуют требования к испытанию алгоритмов обнаружения и распознавания препятствий. Они распространяются на процессы испытания частных алгоритмов, реализованных с использованием методов ИИ, подсистемы интерпретации входных данных о дорожной обстановке, что представляет собой алгоритмы обнаружения и распознавания препятствий в системах управления движением высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) высоких уровней автоматизации (4 и выше).
Пятый стандарт — это требования к испытанию алгоритмов контроля обочины и полосы движения. Эти требования распространяются на процессы испытания частных алгоритмов, реализованных с использованием методов ИИ, подсистемы интерпретации входных данных о дорожной обстановке, где алгоритмы контролируют обочины и полосы движения в системах управления движением высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) высоких уровней автоматизации (4 и выше).
Шестой стандарт представляет собой требования к испытанию алгоритмов обнаружения и реконструкции структуры перекрестков. Этот стандарт распространяется на процессы испытания частных алгоритмов, реализованных с использованием методов ИИ, подсистемы оценки дорожной обстановки, то есть алгоритмов обнаружения и реконструкции структуры перекрестков в системах управления движением высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) высоких уровней автоматизации (от четырёх и выше).
И последний стандарт — это требования к испытанию алгоритмов прогнозирования поведения участников дорожного движения. Данный стандарт распространяется на процессы испытания частных алгоритмов, реализованных с использованием методов ИИ, подсистемы оценки дорожной обстановки, где заложены алгоритмы прогнозирования поведения участников дорожного движения в системах управления движением высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) высоких уровней автоматизации (от четырёх и выше).