Российский рынок курьерской доставки в 2022 году вырос до 1,7 трлн руб
За прошлый год российский рынок курьерской доставки увеличился на 24,5% в сравнении с 2021 годом и составил 1,7 трлн руб., следует из данных Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Эксперты прогнозируют продолжение роста сферы благодаря привычкам россиян заказывать товары «до двери».
Согласно итогам РАЭК, 47% продаж в интернете пришлось на маркетплейсы, однако основной рост рынка обеспечили доставки из супермаркетов: их доля увеличилась на 66%.
Исследование основано на совокупном объёме выручки продавцов или выручке цифровых активов.
Доставка товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов стала самым крупным сегментом рынка курьерских услуг, увеличившись на 13% и достигнув 788 млрд руб. Сегмент доставки продуктов составил 520 млрд руб., готовых блюд из заведений — 222 млрд руб. (+25%).
Рынок доставки документов, посылок и корреспонденции за прошлый год сократился со 170 млрд руб. до 158 млрд руб. Это обусловлено уменьшением трансграничной торговли и экономической активности, а также переходом к получению отправлений в ПВЗ, сообщили в ассоциации.
Всего на российском рынке доставки РАЭК насчитала более 1,7 тыс. компаний, 33% из которых оказывают услуги только в Москве, а 50% функционируют ещё в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Московской и Новосибирской областях.
Число доставок «до двери» с 2021 года по 2022 год выросло с 925 млн до 1,16 млрд. Доля таких отправлений не превышает 20% и превалирует в сегментах доставки продуктов питания и готовой еды.