Российские социальные сети вводят платную подписку на музыку

8bafe869dce7b63e454918fa0c99cc9e.jpg

Сегодня стало известно о том, что «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир» вводят платную подписку на музыку, пишут «Ведомости». Об этом заявил представитель Mail.ru Group, которая и владеет всеми тремя соцсетями. Подписка работает как в веб-версии, так и в приложении Boom, которое создано Mail.ru вместе с United Media Agency (UMA). Агентство работает в качестве посредника между владельцем соцсетей и правообладателями.

Стоит отметить, что теперь в мобильных приложениях социальных сетей можно будет слушать музыку только онлайн, поскольку кэширование отключено. Исключением является лишь приложение Boom, позволяющее пользователям кэшировать музыкальные треки, слушая их в офлайне. Источник рассказал «Ведомостям» о том, что отсутствие кэширования везде, кроме специального приложения — пожелание правообладателей.
Дело в том, что они считают прослушивание музыки в оффлайне функцией, которая должна быть доступна в специализированном приложении. Стоить подписка будет 149 рублей в месяц. Она обеспечивает возможность работы сразу со всеми сервисами компании.

Введение платной подписки не означает, что пользователи потеряли возможность слушать музыку бесплатно. Дело в том, что у купивших подписку пользователей есть дополнительные возможности. Например, они могут отключить аудиорекламу сразу на всех платформах. Также в платной версии есть кэширование, так что музыку можно слушать без подключения к сети. Интересно, что в iOS приложении кэширование музыки исчезло еще в сентябре 2016 года, тогда «Вконтакте» после переговоров с правообладателями восстановила музыкальный раздел.

Платная подписка стала возможной спустя несколько лет после начала переговоров Mail.ru Group с правообладателями. Основной целью переговоров было заключение соглашения с крупнейшими музыкальными лейблами, включая международные компании и отечественных издателей по лицензированию музыки. Ранее правообладатели часто обвиняли российские социальные сети в пиратстве. Например, сайт «Вконтакте» уже несколько лет находится в списке пиратских ресурсов, который составляет торгпредство США.

По мнению экспертов, общая сумма контрактов, заключенных Mail.ru Group с издателями, составляет около $8 млн в год. В эту сумму входят минимальные гарантийные платежи, которые правообладатель получает лишь за право использование его музыки сторонними компаниями. Кроме того, Mail.ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного в социальных сетях трека. Дополнительный источник прибыли — реклама, размещаемая в треках. Пока что работает аудиореклама, но только в веб-версии. Хотя разработчики уже пообещали, что в скором времени реклама такого типа появится и в мобильных приложениях.

Кроме музыки, сейчас социальные сети, принадлежащие Mail.ru Group пробуют работать и с платной подпиской на видео. Такую модель испытывает сейчас социальная сеть «Одноклассники».

© Geektimes