Российская частная космическая компания НСТР РТ выходит из информационной тени

История со взрывом на испытаниях двигателя «Лин Индастриал» породила дополнительную интригу. Оказалось, что первые в России испытания ракетного двигателя частной компанией прошли еще за месяц до аварии «Лин Индастриал», в ноябре 2016, и провела их компания НСТР Ракетные технологии. При этом ТВ Роскосмоса поставило в сюжет об испытаниях интервью Николая Дзись-Войнаровского, подписав его как сотрудника «Лин Индастриал» при том, что на момент публикации он уже работал в НСТР РТ. В декабре сайт НСТР РТ был пуст, а сам Николай не желал делиться информацией о компании с общественностью. Тогда отсутствие достоверных сведений дополнительно подогревало скандал, на форуме журнала «Новости Космонавтики» находились горячие головы, утверждавшие, что на самом деле не существует ни компании, ни двигателя. Спустя полгода со мной связались представители компании НСТР РТ и согласились ответить на несколько вопросов.

a17a591c874845ef9c32e255638bb2fa.jpg
Сотрудники компании НСТР РТ на InSpace Forum 2017
Когда появилась ваша компания? Кто ее директор, и почему он решил заняться частной космической деятельностью? Чем собирается заниматься компания?
Частная космическая компания ООО «НСТР Ракетные Технологии» была зарегистрирована 18 августа 2016 года, но в фазу активной работы перешла спустя три месяца. ООО «НСТР Ракетные Технологии» входит в группу компаний «НСТР», цель предприятий: создание устойчивого бизнеса в области космонавтики, космоса и космических программ. Управляющим директором ГК «НСТР» является Черников Виктор, с раннего детства увлекающийся всем «околокосмическим и космическим». На данный момент «НСТР РТ» работает в режиме конструкторского бюро и ведет поиск подходящего участка земли для строительства собственной производственной базы, подыскивает подрядчиков для будущего строительства.

Сколько человек сейчас в компании, и откуда они пришли?
На данный момент непосредственно над проектом работают четыре человека, в перспективе полугода мы готовы довести количество сотрудников до десяти. Если говорить в целом о привлеченных в «Ракетные Технологии» специалистах, можно говорить о 14-ти, но они в основном заняты сопровождением компании. Создание сайта, PR, финансы, бухгалтерия… Люди приходят в компанию в основном по личному приглашению, круг специалистов не так велик. Специфическая задача — конструирование и запуск частной космической ракеты, требует узкой специализации, и подходящие люди в целом известны.

Откуда компания берет средства на работу?
Компания существует полностью за счет частных инвестиций. Мы не привлекали гранты от сторонних фондов.

Почему раньше вы скорее скрывали информацию о себе, а теперь передумали?
Частная космическая компания «НСТР Ракетные Технологии» — полностью открытая компания, и мы ничего не скрываем, если только разглашение информации, по мнению менеджмента, не угрожает интересам предприятия. До момента создания нашего работающего двигателя не имело особого смысла поднимать «шумиху». Руководство ориентируется на реальные дела, и нет особого смысла во вкладывании усилий, времени и денег в то, что реально не работает, но звучит как нечто грандиозное. Заявления о больших целях — еще не их достижение. Мы объявили о своем существовании после достижения конкретных, хотя и промежуточных результатов. «Первая компания, которая провела огневые испытания», «первая частная космическая компания, овладевшая технологией создания ЖРД». Теперь мы уделяем связям с общественностью больше внимания, в том числе это видно по нашему сайту и по основным социальным сетям.

Ваш двигатель — почему выбрали именно такую топливную пару, размер, тягу? Как разрабатывали, когда испытали, характеристики?
Топливная пара закись азота — керосин была выбрана как возможный задел на будущее. Прочие параметры — по критерию достаточности для тестов. Двигатель на испытаниях развил тягу 85 килограмм, после доработок на новых испытаниях в 2017 — 100 кг. Стенд на данный момент прошел все необходимые испытания, многократно доказав свою работоспособность.

Этот двигатель — промежуточный этап, или вы его будете эксплуатировать? На ракете с какими характеристиками?
На данный момент компания начала работу над созданием «большого» ЖРД. Наш второй двигатель уже будет использован непосредственно на ракете. Под названием ERRAI она сможет выводить на орбиту спутники массой 1–10 кг.

Каковы сравнительно близкие и конкретные планы компании? Каких новостей ждать?
Сравнительно близкие: собственная производственная база, новый ЖРД, стенд, создание собственной РН (последовательно). Компания продолжает свою работу! И готовится к укрупнению, согласно ранее намеченному плану. Новостей в ближайшее время должно становиться больше! Возможно, как и ранее, многое станет для общественности сюрпризом! Но это же приятные сюрпризы для всех кому не безразличен русский космос.

Заключение


За прошедшие полгода на сайте НСТР стал появляться контент. Также там сказано, что кроме сверхлегкой ракеты компания занимается проектом роботизированных телескопов с доступом по интернету. Хорошо, что НСТР РТ вышла из информационной тени, будем надеяться на хорошие новости от них.

© Geektimes