[Из песочницы] Visual Studio Code как универсальный редактор кода

Комментарии (25)

  • 6 августа 2017 в 22:07

    +1

    Зачем это тут? Если оф доку почитать и то больше будет
    • 6 августа 2017 в 22:33

      +1

      Я вот не слышал о нем, прочитал здесь и полез в доки. Спасибо автору!
  • 6 августа 2017 в 22:10

    +4

    На мой взгляд стал лучшим в своей нише. Хотя сам являюсь ярым фанатом продуктов JetBrains (WebStorm. Rider, PyCharm).
    • 7 августа 2017 в 03:27

      0

      Там уже есть базовые rename var/const, extract var/const/method/class и подобные рефакторинги?

      • 7 августа 2017 в 04:19

        0

        Есть.
        • 7 августа 2017 в 04:20

          0

          Тогда достойный прогресс для того, что начиналось как atom с упрощенным IntelliSense. Надо будет пощупать в контексте rust + rls

  • 6 августа 2017 в 22:28

    –1

    Всегда нравился редактор кода в VS, благодаря вашей статье узнал что появился отдельный редактор без VS.
    Ложка дёгтя — не инсталлируется на WinXP…
    • 6 августа 2017 в 22:38

      +4

      Это как бы совсем другой редактор. Общая у них только торговая марка.

  • 6 августа 2017 в 22:41

    0

    А им удобно будет заменить Notepad++, который используется только для открытия текстовых файлов? Скорость холодного старта сопоставима (ссд)?
    • 6 августа 2017 в 23:37

      0

      Нет, при том, что он пожалуй самый быстрый из редакторов на электроне, с нп++ скорость запуска сравнивать гиблое дело.
  • 6 августа 2017 в 22:55

    –3

    Название отпугнет линуксоидов и других нелюбителей не-opensource:(
  • 6 августа 2017 в 22:55

    +1

    Корректно работает и плагин для языка Python с теми же автодополнением и подсветкой синтаксиса. Отличия от PyCharm — нет подсветки рекомендаций PEP8, что считаю минусом для начинающих питонистов. Например, отсутствие пробелов после запятых не влечет никаких подсказок системы

    Если поменять в настройках линтер pylint на pep8, вполне себе подчеркивает и отсутствие пробелов после запятых.
    Плохо что это не идет из коробки, но все гибко настраивается.

  • 6 августа 2017 в 23:21 (комментарий был изменён)

    +1

    Я просто оставлю это здесь https://geektimes.ru/post/287342/


    Насколько я знаю, в Sublime со всем перечисленным вроде всё тоже хорошо, что-то из перечисленного работает в VS Code таки лучше или какие есть причины обращать внимание на сабж для юзера Sublime? Ну, кроме опенсорсности.

    • 7 августа 2017 в 00:04 (комментарий был изменён)

      0

      Для пользователя Sublime — одно мученье. По сути тот же Atom, который запускается долго, может большие файлы и не открыть, прочие минусы Электрона (одну только память жрёт, как не в себя). Пробовал, пытался привыкнуть. Но так и не понял, ради чего пользоваться вот этим всем на Электроне, когда есть шустрый и лёгкий Sublime.
    • 7 августа 2017 в 01:24

      0

      Если среда в Sublime настроена, все темы, иконки, плагины и дополнения установлены и настроены, то не стоит. А так, только VS, после sublime это просто песня — все доступно из коробки либо устанавливается одним кликом, никакого ручного копирования файлов, правки конфигов, танцев с бубном, ничего не отваливается и просто работает. Редактор и плагины активно развиваются, постоянно прилетают обновления.

      Пожалуй единственный недостаток по сравнению с саблаймом это скорость работы, но жить вполне можно.

  • 6 августа 2017 в 23:32

    0

    Кроссплатформенность, большое количество расширений, поддержка HTML/CSS и плагина Emmet, поддержка тем, поддержка Vim, который сам по себе обладает кроссплатформенностью, большим количеством расширений, в частности Emmet, поддержкой тем…
  • 6 августа 2017 в 23:49 (комментарий был изменён)

    –2

    по мне, так «универсальнее» Eclipse ещё не создано.

    а к универсальному (?) редактору кода от известных грабледелов, у меня есть вопрос: доколе что бы перейти к определению класса мне надо тянуться к F12, а не кликнуть по имени с зажатым ctrl? это экономит много времени при навигации по коду.

    имхо такое, что принципы работы в редакторе кода вырезанном из VS настолько же далеки от того, что удобно, эффективно и проверно временемю как и «ленточный интерфейс офиса» далек от эффективных практик классического, настраиваемого кнопочного интерфейса (вы с ленточным интерфейсом можете кнопочки на бок экрана разместить, что бы не кликать по 5 раз по вкладкам в поиске нужной кнопки? вот об этом я и говорю). лента красиво —, но не функционально.

    так и это изделие. есть красоты, есть некоторые визуальные удобства…, но не эффективно и идет в разрез с основной массой редакторов, пытается навесить свои принципы работы, интерфейсные решения.

    вот взять, скажем, скриншоты из статьи — вы когда нибудь видели, чтт бы редактор кода подмешивал в отображение исходного кода нечто своё… и не подсказки, а так — прямо как будто в текст?, а вот вижул студия умеет — 5 references на скрине. вопрос: сколько времени отнимает у мозга отделять эти «подсказки» от исходного кода? они ведь не оформлены ни как комментарии, ни как аннотации, ни как «свойства атрибутов»…

    там ещё много всяких мелочей, которые красиво выглядят на картинках, прекрасно звучат на презентациях, но крайне сильно бьют по рукам тем, кто этот продукт использует в реальности.

    и да, скажите, они избавились от детских болезней в системных меню и формах ввода типа «если поставить курсор в поле ввода, и нажать ctrl+V — то содержимое буфера не вставится в то место где стоит курсор, а заменит всё поле» ?)) ну, может быть я путаю SSIS образца 2012 года, у которого среда разработки на базе VS 2012, с последней версией «просто универсального редактора», но что то мне подсказывает, что не лечатся эти детские болезни у людей, которые никогда не делали продукт для тех, кто его использует, а только для тех, кто «смотрит презентации», «принимает решения» и «платит деньги».

    имхо, те кто используют сие изделие и кому оно нравится — пусть используют., но зачем его «рекламировать»? пусть этим в блоге майкрософта занимаются…

    извините за крицицизм, но слишком много у этого продукта детских болезей и уникальных особенностей, что бы говорить что его редактор, построенный на принципах, которые больше ни кем не поддерживаются из за их неээфективности и излишней узости, и отстраненности от майнстрима, составил хоть какую то конкуренцию тому же Notepad++.

  • 6 августа 2017 в 23:55

    +1

    А когда этот VS Code начнет потреблять меньше 1,5 Гб оперативки?
    • 7 августа 2017 в 03:30

      0

      Для редактора кода с подсветкой не очень много. /sarcasm


      Он ещё процентов 15–20% CPU умеет жрать чисто мигая курсором.

  • 7 августа 2017 в 00:22 (комментарий был изменён)

    +1

    Как по мне, самое важное в VS Code — это отладка C# и NodeJS.
  • 7 августа 2017 в 01:00

    +3

    Вот, кстати, да. Как полтора года назад перешёл с sublime на атом так в июле этого года перешёл уже на vscode. Год назад им было куда сложнее пользоваться, а теперь даже многокорневые проекты поддерживаются.
  • 7 августа 2017 в 02:08

    +1

    Пишу в нём код для Arduino. Удобнее, чем в родной среде!
    • 7 августа 2017 в 04:05

      +1

      Расскажите поподробнее! Что заработало из коробки, что не работает вообще? Есть ли возможность сразу заливать скетч на мк? Ато их родная IDE — это боль… Искал простую и функциональную альтернативу, но безрезультатно — в итоге использую саблайм для написания кода, и родную IDE для заливки.
    • 7 августа 2017 в 07:12

      0

      Родная среда Ардуино — это не среда вообще.
      Это понедельник. Утром. После большой попойки. С печеньем вместо минералки.
  • 7 августа 2017 в 07:29

    0

    Это, конечно, все здорово. Но у меня вопрос совсем другого плана. Зачем вообще нужен универсальный редактор кода? Да еще и такой прожорливый и медленный?

    Я не знаю как все остальные, но меня, обычно, универсальность вообще мало трогает. Если я пишу на Java, то я делаю это в IntelliJ IDEA. Да, она большая, сложная, требовательная к ресурсам, но она отлично работает. И не только работает, но и помогает мне писать код. Она заточена под конкретную задачу и делает все, что бы я только писал код, а не тратил время на разбирательства как что-то работает и как это скачать и куда положить или как оно называется и куда входит.

    Если я пишу под Python, то я делаю это в PyCharm. И все происходит как в предыдущем абзаце.

    Если моя текущая задача Android, то я использую Android Studio. И причины все те-же самые.

    И не будем забывать, что специализированными IDE пользуется большинство. Казалось-бы и что нам с того? Но если вдруг что-то пошло не так гораздо проще найти решение для того, чем пользуется большинство. Конечно можно сесть, подумать, разобраться в особенностях и решить самому, но все это время и душевные силы. А они не бесконечные. И разница межу спокойно написать код и перелопатить кучу документации, придумать костыли или решение, выслушать от коллег и/или прожекта, а потом в спешке написать код это две очень большие разницы.

    И если уж говорить про универсальный редактор, то он действительно должен работать везде. Например в консоли. Не знаю кто как, а я часто использую удаленный коннект и далеко не всегда можно протащить графику. Ее просто может не быть. И тогда такие вот «универсалы» вдруг оказываются совсем не универсальными. А вот старый добрый Vim вас точно выручит. И не только с кодом, но и со всем остальным, что можно назвать текстом. И это уже универсальность совсем другого порядка ;)

© Habrahabr.ru