Россияне стали меньше покупать планшеты
Представители российского рынка рассказали изданию «Известия», что жители РФ стали реже приобретать планшеты. Представители МТС, «Связного» и «Мегафона» сообщили, что в первые три месяца 2022 года продажи данных устройств сократились на 3–6%. Однако число реализованных планшетов дороже 20 тыс. руб. увеличилось с 25% до 33%. Аналитики говорят, что условия параллельного импорта способствуют росту цен и падению спроса.
В «Связном» заявили, что в первом квартале 2022 году ритейлерам удалось реализовать 537 тыс. планшетов на общую сумму в 13,5 млрд руб. В апреле эти показатели выросли до 650 тыс. и свыше 15 млрд руб.
МТС и «Мегафон» сообщают о снижении спроса на планшеты на 6%. Россияне стали реже покупать устройства с диагональю экрана до 8 дюймов, поскольку они проигрывают конкуренцию смартфонам, уточняет директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов. «Связной» докладывает о снижении продаж планшетов на 3%, а «М.Видео-Эльдорадо» рассказывает о росте в 7% за первые четыре месяца текущего года.
33% покупателей выбрали планшет дороже 20 тыс. руб., в 2021 году это значение было равно 25%. 20% купили устройства по цене от 15 до 20 тыс. руб., в прошлом году — 17%. Продажи планшетов дешевле 15 тыс. сократились на 11%.
Эксперты объясняют увеличение спроса на более дорогие товары тем, что за последние месяцы цены на гаджеты выросли, а потребители не хотят приобретать устройства с более слабыми характеристиками.
За год средняя цена на планшеты возросла на 23% и по итогам четырех месяцев 2022 года составила 25 тыс. руб. В первый квартал текущего года доля планшетов Samsung составляла около 33% от всего российского рынка, Lenovo — 17%, Apple — 12,8%. Следом за ними идут Huawei и Xiaomi. В категории планшетов до 20 тыс. руб. лидируют китайские производители: Huawei, Xiaomi, Lenovo, Honor и Realme. Эксперты уверены, что данная тенденция продолжит усиливаться.
Самым популярным в премиальном сегменте планшетом остаётся iPad — 30 тыс. руб. Эксперты объясняют спрос на устройство его «ноутбучными функциями», в чём отстают другие производители. Популярность планшетов Samsung вызвана представлением устройств в разных ценовых категориях, говорят специалисты.
Главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов отмечает, что падение спроса на планшеты обусловлено увеличением диагонали смартфонов, отсутствием требуемого функционала Windows 10 и застоем в характеристиках планшетов. По его мнению, для роста рынка потребуется новая ОС.
Глава Telecom Daily заявил, что популярность планшетов росла во время пандемии COVID-19, и большинство потребителей купили необходимые им устройства. Он прогнозирует падение рынка более чем на 10%. Аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин говорит, что в условиях параллельного импорта будет увеличиваться стоимость планшетов, высокая цена на них будет побуждать людей покупать ПК и ноутбуки.