Роспотребнадзор: Ozon удовлетворил все жалобы покупателей после аннулирования заказов в ночь на 1 ноября

sgy6tirfph-2ecotarz-a8q2tsq.jpeg

24 ноября 2021 года Роспотребнадзор заявил, что Ozon удовлетворил все жалобы покупателей после аннулирования заказов в ночь на 1 ноября и эта тема закрыта. Ведомство проверило все ранее поданные пользователями на Ozon обращения и выяснило, что маркетплейс отработал все обращения своих клиентов по инциденту и предоставил им компенсации, там, где был ущерб.
Представитель Роспотребнадзора пояснил, что регулятор не имеет более претензий к Ozon по этой ситуации.

Ранее Роспотребнадзор заявлял, что отмена оформленных заказов российских пользователей из-за ошибочных или неправильных цен на маркетплейсе Ozon возможна только через суд.

В ночь на 1 ноября на сайте Ozon стоимость на ряд товаров упала на 98%. Цена на некоторые позиции опустилась до 1 руб. Некоторые продавцы заявили, что за полтора часа проявления сбоя у них раскупили все товары из магазинов по аномально низким ценам. После этого Ozon заявила, что изменение цен было обусловлено техническим сбоем сайта маркетплейса. Компания заверила, что проблема устранена.

Также вместо отправки проданных товаров Ozon заявила о возврате денежных средств покупателям. Компания объяснила свои намерения тем, что не располагает таким количеством товара, который был реализован в момент сбоя. Продавцам маркетплейс пообещал, что товар будет в наличии в течение десяти дней после отмены заказов.

Примечательно, что сделанные в процессе этого сбоя заказы Ozon Express кто-то из покупателей даже успел получить.

2 ноября Роспотребнадзор заявил, что Ozon незаконно отменила все аномально дешевые заказы и не имела права расторгать договор в одностороннем порядке или аннулировать сделку. Ведомство посоветовало пострадавшим покупателям требовать от маркетплейса выполнения условий сделки — получение товара по объявленной цене или возмещения убытков.

4 ноября, спустя трое суток после инцидента, Ozon извинилась перед своими клиентами и продавцами меркетлейса за техническую ошибку с аномально дешевыми заказами на площадке ночью 1 ноября. Компания решила не просто аннулировать все заказы пользователей по сниженным ценам, а еще дать каждому из них в качестве возмещения неудобства от ситуации бесплатный доступ на месяц к своей подписке Ozon Premium.

© Habrahabr.ru