Роскомнадзор выбрал единого измерителя интернет-аудитории — Mediascope

1fff2f182d7b0b464fa9e07cb5e77c86

Роскомнадзор (РКН) опубликовал решение комиссии при ведомcтве, задачей которой было провести отбор уполномоченной организации по исследованию объёма интернет-аудитории. По результатам конкурса была выбрана исследовательская компания Mediascope, с 2017 года выполняющая функции официального измерителя телеаудитории в России.

Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внёс в специальный реестр. Комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию. В том числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Указанный перечень ресурсов не окончательный и может дополняться. — Указано в заявлении ведомства.

Добавленные в реестр интернет-ресурсы получат соответствующее уведомление от РКН и с марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope в части предоставления необходимых данных для исследования аудитории — установить счётчики или передавать набор данных самостоятельно. В свою очередь компания обязана будет ежегодно предоставлять ведомству отчёт об объёме аудитории интернет-ресурсов и публиковать эту информацию в открытом доступе на своём официальном сайте.

Законопроект о выборе единой организации для измерения аудитории в интернете внесли на обсуждение в Госдуму в мае 2021 года. В июне того же года он был принят и уже в июле Президент России подписал закон № 266 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вследствие которого РКН получил право выбора уполномоченной организации по исследованию объёма аудитории.

В августе РКН опубликовал разработанный порядок передачи данных об аудитории единому измерителю рунета. В состав данных вошли такие показатели, как ID пользователя и данные о его оборудовании, информацию о любом посещении ресурса с указанием точного времени и даты, IP-адрес и полные сведения о просматриваемом контенте. В январе 2022 года Комиссия по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории начала приём заявок для участия в конкурсе на единого измерителя интернет-аудитории.

© Habrahabr.ru