Роботизированный такси-сервис от Waymo автономен лишь частично
Источник: Engadget
На днях представители Waymo заявили о запуске коммерческого сервиса роботизированных такси, которые способны доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными потерями. Причем ранее сообщалось, что сервис будет полностью автономным. По факту оказалось, что роботакси автономны не полностью — на водительском месте находится оператор (как его называют в компании), способный брать управление на себя в случае непредвиденной ситуации.
Кроме того, несмотря на то, что Waymo анонсировала коммерческий, а не тестовый запуск сервиса такси, воспользоваться его услугами может лишь ограниченное число пассажиров. Речь идет о тех людях, кто принимал участие в тестах робомобилей Waymo —, а их не так и много, всего лишь несколько сотен человек.
При этом «испытатели» рассказывают, что у робомобилей есть проблемы, их немало — особенно это поворот налево, вливание в полосу движения на трассе и некоторые другие ситуации
И это отзывы о системах, созданных лидером индустрии робокаров. Waymo сейчас находится впереди планеты всей как по времени разработки своих систем (все началось лет 10 назад), так и по количеству накатанных робомобилями километров. Ни одна другая компания не может похвастаться таким обширным опытом, какой есть у Waymo.
К слову, интенсивные испытания проводились полтора года, разработчики надеялись, что смогут решить все проблемы и ликвидировать узкие места своей технологии. Но похоже на то, что получилось выполнить не все пункты плана.
Самая большая проблема — то, что клиентами сервиса могут быть далеко не все, о чем уже говорилось выше. Это, скорее, расширенный бета-тест, чем коммерческая эксплуатация робомобилей. Вряд ли пара сотен клиентов может представлять интерес для Waymo, инвестировавшей в свои разработки многие миллионы долларов США.
В беседе с журналистами пресс-секретарь компании отказался назвать количество тех, кто получил доступ к «открытому коммерческому сервису». В том случае, если бы клиентов было много, то в сети были бы уже фотографии и интервью, но пока их нт или почти нет. Журналисты пока не в состоянии найти тех, кто уже воспользовался сервисом роботакси.
В социальных сетях нет довольных клиентов, число подписчиков компании в Instagram — всего около 2,5 тысяч, не больше. Конечно, подписчики — не показатель, но обычно с первого же дня у масштабных сервисов, имеющих свои аккаунты в социальных сетях, наблюдается прирост подписчиков, исчисляемый в десятки и сотни тысяч человек. Пользователи Reddit заметили и другие странности.
Разместить на месте водителя «оператора безопасности» было решено лишь непосредственно перед запуском самого сервиса. Ранее во многих СМИ появилась информация о том, что сервис будет полностью автономным. Затем людей было все же решено оставить в качестве «контрольного элемента». Сделано это во имя «общественной безопасности».
Возможно, потому, что в полностью автономном режиме машины Waymo катались лишь в относительно ограниченной локации, в Чандлере, Аризона, где трафик не слишком большой. И сейчас все еще неизвестно, какой процент робомобилей не имел «операторов безопасности» в салоне. Компания отказывается раскрывать цифры и предоставлять данные об испытаниях помимо тех, что уходят регуляторам.
Один из журналистов пишет о Waymo уже несколько месяцев. С октября по ноябрь этого года он отслеживает робокары компании в действии. По его мнению, о полной роботизации речь пока не идет. Проблем довольно много, многие из них достаточно серьезные. Так, например, на то, чтобы сменить полосу, у робомобиля уходит полторы минуты, не меньше.
Один из робомобилей упорно стоял в полосе, где не было движения из-за аварии, случившейся впереди. Водители-люди сразу понимали проблему и уходили на другую полосу. Машина упорно придерживалась своей полосы. В конце-концов он сменил планы и ушел-таки на левую полосу, но журналист считает, что это сделал «оператор безопасности» (доказательств этому нет).
Есть даже видео с записью схожего инцидента — Waymo никак не мог влиться в движение на трассе. В конечном итоге робомобиль так никуда и не ушел со своего пути, а просто остановился.
В целом, если проблем действительно много, то нет ничего удивительного в том, что компания решила оставить идею о полной автономности и подключила к делу водителей-людей. Waymo нельзя обвинять в том, что делает компания — само собой, безопасность превыше всего. Возможно, в компании хотят перестраховаться, чтобы не было таких проблем, как у Uber.
Остается лишь ждать отзывов о работе роботакси и надеяться на то, что все сложится хорошо.