Результаты двух слотов трансляций на фестивале Steam Next Fest — цифры и наблюдения
Сделал карточку с результатами участия игры в Steam Next Fest, чтобы можно было посмотреть в следующие разы и сравнить. Вот еще несколько деталей, если вам интересно.
В фестивале принимают участие игры, которые еще не вышли, однако уже имеют демо-версию. Таким играм Steam дает трафик. Бесплатно.
Чтобы дать игре больше шансов быть увиденной нужно запустить трансляцию. Steam дает два часовых слота, когда трансляция игры будет видна на главной странице фестиваля. Дату и время начала этих часовых слотов можно выбирать самому.
Я выбрал самое непопулярное ночное время для своей трансляции. Людей в Steam-е в это время мало. Тем не менее, количество трансляций игр конкурентов тоже мало!
Насколько это оказалось оправданным? Я заходил в Steam в «горячее» время и смотрел характеристики слотов других игр. Ребята, которые выбрали для слотов популярное время (десятки игр) имели в среднем 150 одномоментно смотрящих трансляцию.
В мое «ночное» время кроме моей была еще одна игра, и нас смотрело одномоментно около 1000 человек. Вот такие цифры.
Саму трансляцию я запустил в начале фестиваля. После небольшого стартового всплеска, аудитория стабильно составляла 10–20 зрителей. За час до слота количество зрителей увеличилось до 100.
Перед началом второго слота у меня оборвалась трансляция. Удалось восстановить за 8 минут до начала. Интересные ощущения. Возможно из-за этого на графике в начале срезан кусок. Есть гипотеза, что Steam учитывает, как хорошо шла трансляция до начала слота.
Первые дни фестиваля дали 337 вишлистов. Можно примерно оценить вклад трансляций. Первая: 124 вишлиста. Хвост первой: 92. Вторая: 80 вишлистов. Хвост второй: 41.
Получилось так, что время, когда Steam подводит итоги по вишлистам за предыдущий день, примерно совпало со временем окончания моих слотов. Из-за этого можно оценить вклад «хвостов» трансляций. Steam удачно обрубил хвосты. Оценка приблизительная конечно.
Цифры небольшие. Конкуренция конечно сейчас бешеная. Делаю игру один — бюджета на маркетинг нет. Однако этот путь я выбрал сам, так что не жалуюсь, а гребу дальше.
Буду рад, если информация из этой заметки окажется полезной. Заходите посмотреть на игру на страничке в Steam. Всем пока!