Реверсинжиниринг PWN-тасков или эксплуатируем бинарные уязвимости (Часть 3 / Stack2)
Друзья, всех приветствую! Это третья часть нашего «пывна» :) Сегодня будем изучать работу Stack2.exe (скачать можно ТУТ).
Ссылки на предыдущие части:
Эксплуатация бинарных уязвимостей или учимся «пывнить» (Часть 1 / Stack0)
Реверсинжиниринг PWN-тасков или эксплуатируем бинарные уязвимости (Часть 2 / Stack1)
Stack2
Начнем мы, как обычно, со статического анализа. Запускаем GHIDRA:
Загрузка змеи :)
Закидываем «бинарь» в проект и нажимаем на Code Browser:
Анализируем…
Получаем декомпилированный код. Обращаем внимание на переменную «local_14». Ей присваивается значение переменной окружения «GREENIE». Далее идет проверка. Если переменная «local_14» эквивалентна 0×0 (NULL), то программа выводит сообщение «Пожалуйста установите переменную окружения GREENIE»:
Смотрим дальше… Переменной «local_18» присваивается »0» (эту переменную и будем перезаписывать). Небезызвестно-небезопасная функция strcpy () копирует значение «local_14» в «local_58» (массив из 64-х байт). З.Ы. Прошу прощения, объявление массива не попало на скриншот. Далее идет проверка. Если переменная «local_14» эквивалентна »0xd0a0d0a», то PWN! (получаем сообщение, что мы молодцы, корректно модифицировали переменную). Если нет, то «Try again»:
Супер! Разобрались как работает программка. Сделаем небольшой тест. Идем в переменные окружения и добавляем переменную «GREENIE» с значением 64 символа «A» (т.к. массив — 64 байта) и «BCDE» (этими символами попробуем перезаписать переменную «local_18»):
Открываем x64dbg, ставим «бряк» на инструкции CMP (мы это уже делали, на этом не будем останавливаться). Видим что регистр EAX содержит наши «буковки» BCDE:
Дальше все, казалось бы, просто, но мы должны «перезаписать» переменную «local_18» символами «x0d», «x0a», …! Те, кто «воевал» знают, что это управляющие символы CRLF:
\x0d
— это символ возврата каретки (Carriage Return, CR), код ASCII 13.\x0a
— это символ перевода строки (Line Feed, LF), код ASCII 10.
Но как же нам записать управляющие символы в значение переменной окружения «GREENIE»?
Сразу скажу, что управляющие символы можно записывать в переменных окружения и сейчас мы напишем маленький эксплойт скрипт на Python:
Разбираемся с кодом. Var1 присваиваем строку из 64 символов 'A', за которой следует «упакованный» 0×0d0a0d0a в формате Little-Endian (
Выполним скрипт:
Profit!
Нам успешно удалось проэксплуатировать небезопасную функцию strcpy () и получить заветную строчку! З.Ы. Даже эксплойтик написали :)
Если понравилась статья — палец вверх! Также подписывайтесь на мой TG!
Увидимся в следующей части! :)