Репутация, работа и эмиграция: как использовать инструменты продвижения компаний для решения личных задач

ktyytvsmqwup5gpxmbnilugqpg8.jpeg

Ведение блогов, создание контента, работа со СМИ — это то, чем занимаются всё больше компаний. Но на самом деле подобные инструменты продвижения могут использоваться не только бизнесом для привлечения клиента, но и обычными людьми для профессионального развития.

Сегодня мы поговорим о том, чем может быть полезен этот инструмент и как его применять, чтобы получить максимальные результаты: от новой работы до возможности переехать в США.

Задача #1: построение репутации


Одна из наиболее очевидных задач. Мнение коллег по профессии часто бывает очень ценным, помогает решать сложные задачи, находить новые ниши для приложения усилий. И в отличие от разнообразных конференций, на которых найти интересных людей не всегда легко, интернет стал отличной площадкой для такого общения.

Здесь есть тематические ресурсы и форумы, где собираются представители разных профессий, которые обсуждают свою предметную область и проекты друг друга, делятся результатами работы.

Задача #2: развитие карьеры


Активность на таких площадках не только помогает решать сиюминутные рабочие задачи, но и полезна с точки зрения развития карьеры в целом. Сегодня раскрученный блог на профессиональную тему или активность на профильных ресурсах — это почти всегда плюс в глазах рекрутера.

Существуют даже программы, которые автоматически ищут такие следы активности потенциального соискателя на разных профильных сайтах и объединяют их в общий профиль. Вот пример такого сервиса. В итоге при найме условного программиста рекрутер видит его статьи на Хабре, коммиты на GitHub, сообщения на форумах Open Source-проектов — и сразу понимает, знаком ли человек с нужными технологиями, интересуется ли целевой областью.

Соответственно, чем больше следов такой активности найдет робот, тем больше шансов в дальнейшем получить выгодное предложение о работе.

Задача #3: профессиональная эмиграция


Многие специалисты хотели бы переехать на работу за границу: там больше возможностей для профессионального развития. Зачастую для получения рабочих виз привлекательных стран необходимо подтвердить свою высокую квалификацию.

К примеру, среди требований к соискателем ставшей в последнее время популярной американской визы О1 — наличие материалов в прессе. Причем важны как статьи, опубликованные самим соискателем, так и, например, материалы с упоминанием человека и его проектов.

Вот почему многие из тех, кто планирует получить такую визу, нанимают консультантов по PR. Это очень распространенная практика, например, среди готовящихся к переезду предпринимателей. При этом такой подход отлично работает и для тех, кто собирается работать по найму.

Я знаю, о чем говорю: мне самому наличие публикаций в различных СМИ и профессиональных сообществах помогло усилить свою петицию на получение визы О1, в итоге я уже более двух лет живу в США.

-qdml8dykxxkw1u6ad-erw3e70u.png

Так выглядел список папок с публикациями для различных блогов и СМИ, которые я собрал вместе с адвокатом в процессе подготовки к подаче на визу

Позднее я помогал ряду коллег с созданием контента, когда они готовились к переезду и в итоге его успешно осуществили.

Как использовать контент-маркетинг в личных целях: 4 совета


Понять, какие задачи можно решать с помощью контент-маркетинга, несложно, гораздо труднее понять, как именно это сделать. Ниже — четыре практических совета, которые помогут добиться хороших результатов.

Не бойтесь рассказывать о своей работе


Одна из основных причин, по которой профессионалы в своей области не делятся знаниями и опытом, — стеснение и боязнь нарваться на негатив. Им часто кажется, что кто-то «уже писал на эту тему», а сам контент не идеален.

Это неправильно. «Написанная не идеальным образом книга лучше, чем не написанная вовсе»: ненужный перфекционизм часто становится тормозом на пути карьерного и общечеловеческого развития.

Если у вас есть идея материала, ее стоит реализовать. Любая публикация создает возможности — получить обратную связь от коллег, привлечь внимание представителей крупных компаний, даже переехать на работу в страну мечты. А когда публикации нет, никто не выскажет критику, но и дополнительных возможностей не появится.

Пишите комментарии


При отсутствии опыта регулярного создания контента писать развернутые статьи может быть нелегко. Поэтому имеет смысл начинать профессиональную онлайн-активность с публикации комментариев.

Увидели интересную статью по вашей теме, поняли, что можете ее дополнить, — напишите комментарий. Делайте так всякий раз, когда сталкиваетесь с контентом из вашей предметной области. Дополняйте статьи, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях. Авторы материалов и их читатели будут благодарны за дополнения, а вы попрактикуетесь в написании «профессиональных» текстов, пусть и небольшого размера.

Следующий шаг — предложить свои комментарии профильным СМИ. Сегодня существуют инструменты вроде системы Pressfeed или Deadline Media, где редакторы и журналисты публикуют запросы комментариев по разным темам. Вполне возможно, вы найдете там запросы комментариев по «вашим» темам.

tbf7ak1nxkvgv3hd8jn7wxk4h80.png

Список запросов журналистов с сайта Pressfeed

Благодаря постоянной тренировке написать несколько абзацев не займет много времени, а в результате вы можете получить упоминания своего имени в крупных онлайн-СМИ.

Прокачивайте английский


Далеко не для каждой работы нужно знание английского языка, но если говорить о профессиях из сферы интернета, то это практически обязательное требование. Поэтому стоит уделять время работе над своими знаниями в этом направлении.

К примеру, когда я работал над получением визы О1, то собрал в том числе и свои англоязычные статьи. Ниже — скриншот моего исследования для издания The Next Web. Наличие таких публикаций, по словам адвоката, повышает шансы на успешное рассмотрение визовой заявки.

6o5ecpcr7pbq9ovpp913ovkv7gk.png

Исследование на The Next Web

Публикация контента на английском — отличный способ прокачать навык. Сегодня существует большое количество недорогих или вовсе бесплатных инструментов, которые помогают улучшить письменный английский: от переводчиков и приложений для запоминания новых слов типа Memrise до специализированных ассистентов, например Textly, которые не только ищут пропущенные запятые и неправильно написанные фразы, но и дают советы по улучшению стиля.

nm8p294x8dxcwxugrqsbaygihoc.png

В итоге вы убьете двух зайцев: подтянете язык и получите в свое портфолио публикации на английском (это может быть важно как для работодателей, так и при получении рабочих виз).

Делегируйте


Если перечитать советы выше, станет ясно, что на персональное продвижение с помощью контента нужно тратить немало времени и сил. Писать комментарии и статьи, заниматься их публикацией, переводить контент на английский и думать, где его разместить, — всё это не так просто, и уж точно не очень быстро.

Поэтому стоит научиться делегировать эти задачи. Сегодня есть консультанты и целые агентства, которые могут взять на себя работу по доведению контента до ума на основе тезисов от автора и его публикацию в разных форматах: от колонок до интервью в профильных СМИ.

Если вы найдете такого исполнителя, то существенно сэкономите время, которое тратится на контент-маркетинг. В результате все плюсы этого метода можно будет достигнуть практически в фоновом режиме. Это очень полезно, особенно если вы планируете серьезные профессиональные изменения в течение ближайшей пары лет.

Что в итоге


Опыт говорит о том, что контент-маркетинг важен не только как инструмент для компаний. Он оказывается очень эффективным и при решении персональных задач.

В сегодняшнем информационном мире ведение блогов, написание статей и комментариев на разных языках — это не попытка потешить самолюбие, а реальный способ построить репутацию, сделать следующий шаг в карьере или даже переехать в другую страну.

© Habrahabr.ru