Рекламодатели бойкотируют Facebook, акции компании дешевеют
26 июня 2020 года акции Facebook на американской бирже Nasdaq упали почти на 8,3% — с $232 до $216. В связи с этим, по данным издания Forbes, финансовое состояние основателя Facebook Марка Цукерберга, у которого в активе 15% акций компании, сократилось сразу на $7,1 млрд — до $79,7 млрд. Это произошло после того, как десятки крупных рекламодателей фактически объявили бойкот социальной сети.
Согласно информации издания The Bell, с середины июня 2020 года активисты нескольких общественных организаций (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, организация по защите гражданских прав Color of Change, правозащитная организация «Антидиффамационная лига США» (ADL) и другие) начали призывать крупные компании отказаться от размещения рекламы на Facebook.
Пример публикации в Twitter, где ADL предлагает лишить Facebook дохода в $70 млрд от рекламы.
Правозащитники заявляли, что Facebook в своей соцсети и других сервисах недостаточно активно «борется с подстрекательством против протестующих, расизмом, ненавистью и дезинформацией в преддверии предстоящих президентских выборов». В числе требований к Facebook по этому поводу — усиление команды модераторов, отвечающих по жалобам на травлю и преследование, автоматическое удаление разжигающей ненависть рекламы и контента, дополнительная и более углубленная модерация закрытых экстремистских групп.
В результате данной акции с 26 июня 2020 года производитель спортивной одежды North Face заявил, что не будет размещать в Facebook рекламу из-за «публикаций с ненавистью, насилием и расизмом» в соцсети. Далее 27 июня компания The Coca-Cola Company объявила о полной приостановке платной рекламы во всех социальных сетях минимум на 30 дней. В этот же день к бойкоту присоединились Verizon Communications и Unilever.
Сейчас к этим четырем компаниям присоединились: Honda Motor Co., PepsiCo, Patagonia Inc., Levi Strauss, Viber, REI, Upwork Inc., Eileen Fisher Inc, а также другие бренды и даже рекламные агентства.
В настоящее время руководство Facebook отреагировало на критику компании. Цукерберг заявил, что соцсеть запретит все ненавистнические высказывания в рекламе и пересмотрит свою контент-политику. Таким образом, в Facebook пытаются вернуть ушедших с площадки рекламодателей.
См. также: