Редизайн приложения Bank of America: концепт

Привет! В этой статье я расскажу, как решил сделать редизайн приложения Bank of America, попутно изучая отличающуюся от российской банковскую систему США и объясняя логику изменений и улучшений.

2b45678cd11e4d02acdb1d7193a65068.jpg

f8b0e28b262e41a2bb4735abd3a1e138.png
Глобальная претензия к текущему приложению — оно выглядит несовременным, хочется его освежить и сделать «чище». Имеются проблемы с навигацией: например, вместо таб-бара используется боковое меню, что затрудняет переход между разделами. На главном экране не хватает целевых действий по продукту, а в случае с внесением средств с чека — нужно менять очерёдность экранов.

5ac59fd9e2eb465396524159ca38f03c.png
Экраны текущего приложения из App Store

985938548e87454e8c572148aed28fe6.png

de8f8962015240749e9e12a48f8b9eb0.png

На экране авторизации оставляем только самое необходимое, избавляясь от лишних деталей: чекбоксов для сохранения Online ID и Touch ID. Online ID автоматически сохраняется при первом входе, избавляя пользователя от необходимости повторного ввода, а для Touch ID делаем отдельный экран после авторизации.

По результатам тестирования, проводившегося во время работы над приложением для банка «Открытие», такие функции, как Touch ID, лучше показывать на отдельном экране, акцентируя на этом внимание. Чекбоксы и всплывающие алерты пользователи часто не замечают.


В неавторизованном режиме можно совершить несколько действий:

  1. Внести средства с чека. По статистике Bank of America, этой функцией пользуются 38% клиентов.
  2. Открыть новый банковский счет. Экономия времени клиента и сотрудников банка.
  3. Пообщаться со службой поддержки в чате. Как показывают исследования, письменные обращения эффективнее, чем звонки. Автоматически накапливается статистика обращений, нет проблемы с занятостью операторов и т.д. (про оптимизацию загрузки операторов: megamozg.ru/post/23036)
  4. Посмотреть демо-версию. Знакомство с функционалом приложения удобно для потенциального клиента и выгодно для банка.

0d2a4e29bb964d3c9001bcc2c54e7360.jpg

54c47e572e4a4387a2edf659b95a5760.png
7a13ea7b96684572a19a8e8a4ed1512f.png

В текущем приложении все разделы спрятаны в боковое меню. Это плохое решение, потому что до них сложно добраться, и по статистике это снижает уровень вовлеченности пользователей. Опираясь на гайдлайны iOS, согласно которым самым привычным и распространённым навигационным паттерном является таб-бар, я разместил в нём 5 основных разделов. Навигация по приложению стала понятнее и проще.

В нав-баре тоже изменения: вместо бокового меню — вход в юзер-профайл. Для пользователя это более удобный доступ к персональным данным. Справа — уведомления вместо «Sign out». Выйти из приложения и разлогиниться — не самое важное действие, поэтому его прячем в подробную информацию. Банку нужно показывать пользователю новые предложения и уведомлять его о важных изменениях. Кнопки Bill Pay, Transfers и Deposit Checks я убрал в отдельный раздел Transfers. При наличии таб-бара найти их не составит труда.

Первый раздел — Accounts. Здесь все счета, кредитные карты и цели.
Опыт проектирования банковских приложений в Redmadrobot показывает, что у большинства пользователей есть постоянные платежи и частые действия по каждому продукту. Этот опыт мы решили применить и здесь:

  • у счёта — оплата конкретной суммы;
  • у кредитной карты — ежемесячный платёж;
  • у инвестиционного счёта — стандартный перевод;
  • а у цели — пополнение на рекомендуемую сумму.


d70bf24ddb6f4baa8496826df5e8f363.jpg

aa5598b1c66c44e89dbd5ad5798d0e4c.png
73c56c195d7a452c9c2e87a57248753a.png
На экране продукта можно посмотреть всю информацию о счёте, выписку с последними операциями и совершить основные действия. В данном случае — пополнить карту на конкретную сумму и сделать перевод (по статистике банка, 49% пользователей совершают переводы между своими счетами). Все банковские счета и карты отображаются визуально, по свайпу можно посмотреть полный список счетов пользователя.

ca82c1650bac4c0eaf4c866d8f8bd36c.png
88f9537589b4424580c8824e846f4164.png
На этом экране собрано всё, что касается платежей, оплаты счетов и переводов. Например, перевести деньги по номеру телефона или по e-mail можно в Instant transfer. Ниже идёт блок с историей. Переходя на экран с переводом между картами, по свайпу мы можем выбрать нужную (добавить новую) и быстро совершить перевод с карты на карту.

Статистика банка Америки по частоте операций.
ee54716c231e4e46af0b3522df2247ce.png

bb6d8130bebe420483b8337f6b4fbeeb.png
269d66807f4e40aa80cff5fe779216f4.jpg

В Америке до сих пор очень распространены платежи с помощью бумажных чеков. Чаще всего так оплачивают какую-то работу или услугу. Check depositing — один из способов пополнить банковский счёт. Деньги снимаются со счета того человека, который выдал вам чек, и зачисляются на ваш счет.
744edccc54954db188425cca8a3d7c22.png

Моё решение предполагает, что сразу после нажатия на «Deposit a check» открывается камера для сканирования, а уже на следующем этапе можно выбрать счёт зачисления и сумму. После каждого сканирования можно проверить качество снимка и, если оно неудовлетворительное, переснять.
d1488bcff39c427d85d21d37edfb2424.png
На последнем экране отображается статус операции и небольшой чек, который можно либо распечатать, либо сохранить себе.

0d323af2032c4ab1b0a0aa0cc9dfdeec.png
2d899d4c3bf64289ab50e7085e852dc5.png

В таб-бар я добавил раздел «Favorites», как один из основных. В нём собраны карточки самых частых операций и переводов, а также шаблоны, которые пользователь может создавать сам. Здесь можно оплатить мобильный телефон в один тап, ранее настроенная сумма спишется автоматически с указанного счёта. Удобно совершать регулярно повторяющиеся операции: заплатить за квартиру или, например, сделать перевод своей маме в Нью-Йорк. По статистике 48% пользователей оплачивают счета через мобильный банк.

92e36abb92d54740bdcd70de5fd15533.jpg

84178e117dcf436081222c87cdf46e17.png
611383e12be04197a9525ab65e154e7a.png

da7623f95c0049e6829f72140af1d34f.png
68fc24b36a7141b29c243f14a57d0e74.jpg

b36b374a183649b797fa01a7df6fab4a.png
В итоге приложение удалось освежить, а также усовершенствовать его логику, продумав разные сценарии использования. Главный экран со всеми счетами стал функциональнее — появилось целевое действие по каждому продукту.
Все основные разделы приложения вынесены в таб-бар — навигация стала привычнее и проще. Новый раздел «Favorites» с карточками-шаблонами позволяет очень быстро осуществлять регулярные платежи. Переводы между счетами стали нагляднее, а в процессе сканирования чека появилась логика.

© Habrahabr.ru