React cheatsheet или парочка лайфхаков
Поделюсь несколькими практиками, которые использую при создании React-компонентов. Заинтересованных прошу под кат.
Установка параметров по условию
Возьмем для примера кнопку и его частные состояния — размер и цвет.
Обычно в коде я встречаю что-то типа такого:
import React from 'react';
function Button({ size, skin, children }) {
return (
);
}
Её читабельность вроде бы сохранена, но что если у нас будет ещё больше состояний?
Я подумал, что гораздо легче собирать все доступные состояния в коллекцию, где ключом будет название состояния, а значением будет имя класса. Удобный просмотр, удобное использование. К тому же мы будем экономить на операциях со строками.
И так:
import React from 'react';
import classNames from 'classnames';
const SIZE_CLASSES = {
small: 'button_size_small',
medium: 'button_size_medium',
large: 'button_size_large',
};
const SKIN_CLASSES = {
accent: 'button_skin_accent',
primary: 'button_skin_primary',
};
function Button({ size, skin, children }) {
return (
);
}
Для удобства присвоения классов я использую утилиту classnames.
Напишем напоследок ещё какой-нибудь пример.
import React from 'react';
const RESULT_IMAGES = {
1: '/img/medal_gold.svg',
2: '/img/medal_silver.svg',
3: '/img/medal_bronze.svg',
};
function Result({ position }) {
return (
Поздравляем! Вы на {position} месте!
);
}
Установка тега по условию
Иногда возникает потребность выставлять тот или иной HTML-тег или React компонент при рендере в зависимости от условия. Для примера, конечно же, возьмём нашу любимую кнопку, потому что она прекрасно демонстрирует проблему. С точки зрения UI она обычно выглядит как кнопка, но внутри, исходя из ситуации, это может быть либо тег , либо тег
.
Если мы не боимся повторения кода, то можно по условию возвращать конкретную обертку с передачей ей всех необходимых параметров или, в конце концов, использовать React.cloneElement
. К примеру:
import React from 'react';
function Button({ container, href, type, children }) {
let resultContainer = null;
if (React.isValidElement(container)) {
resultContainer = container;
} else if (href) {
resultContainer =
} else {
resultContainer =
}
return React.cloneElement(
resultContainer,
{ className: 'button' },
children,
);
}
Button.defaultProps = {
container: null,
href: null,
type: null,
};
Но мне больше импонирует определение переменной через заглавную букву.
import React from 'react';
function Button({ container, href, type, children }) {
let Tag = null;
if (React.isValidElement(container)) {
Tag = container;
} else if (href) {
Tag = 'a';
} else {
Tag = 'button';
}
return (
{children}
);
}
Button.defaultProps = {
container: null,
href: null,
type: null,
};
Смена направления элементов
Возьмём для примера полосу жизни из игр. Слева наш игрок, справа его оппонент. Ограничимся тем, что у каждого будет аватарка и имя. Порядок у нашего игрока аватарка-имя, у оппонента — имя-аватарка. Для определения направления будем использовать параметр direction
.
Рассмотрим три способа.
Способ 1. Присваивание в соответствующие переменные по условию.
import React from 'react';
function Player({ avatar, name, direction }) {
let pref = null;
let posf = null;
if (direction === 'ltr') {
pref = ;
posf = {name};
} else {
pref = {name};
posf = ;
}
return (
{pref}
{posf}
);
}
Player.defaultProps = {
direction: 'ltr',
};
Способ 2. Array.prototype.reverse
import React from 'react';
function Player({ avatar, name, direction }) {
const arrayOfPlayerItem = [
,
{name},
];
if (direction === 'rtl') {
arrayOfPlayerItem.reverse();
}
return (
{arrayOfPlayerItem}
);
}
Player.defaultProps = {
direction: 'ltr',
};
Способ 3. Манипуляции через CSS.
Все, что нам нужно, это присвоить нужный класс.
import React from 'react';
import classNames from 'classnames';
const DIRECTION_CLASSES = {
ltr: 'player_direction_ltr',
rtl: 'player_direction_rtl',
};
function Player({ avatar, name, direction }) {
return (
{name}
);
}
Player.defaultProps = {
direction: 'ltr',
};
Далее с помощью CSS есть куча способов решить задачу:
// 1. flexbox
.player {
display: flex;
}
.player_direction_rtl .player__avatar {
order: 1;
}
.player_direction_rtl .player__name {
order: 0;
}
// 2. direction
.player,
.player__avatar,
.player__name {
display: inline-block;
}
.player_direction_rtl {
direction: rtl;
}
// 3. float
.player {
display: inline-block;
}
.player_direction_rtl .player__avatar,
.player_direction_rtl .player__name {
float: right;
}
Единственным минусом является то, что пользователь, если попытается выделить текст мышкой, получит когнитивный диссонанс, так как фактически мы не меняем расположение элементов в DOM-дереве.
Сохранение ссылки на DOM-элемент
Я использую для этой задачи следующий шаблон.
import React, { Component } from 'react';
class Banner extends Component {
componentDidMount() {
if (this.DOM.root) {
this.DOM.root.addEventListener('transitionend', ...);
}
}
handleRefOfRoot = (node) => {
this.DOM.root = node;
};
DOM = {
root: null,
};
render() {
return (
{this.props.children}
);
}
}
Вместо того чтобы объявлять функцию прямо в ref
, я выношу её в метод. Благодаря этому при рендере не создается новая функция, а создание стрелочной функции избавляет от привязывания контекста через метод bind
. Важно: так стоит делать, только если вы уверены, что ваш компонент будет вызываться несколько раз в короткий промежуток времени, иначе лучше использовать запись ref={(node) => { this.DOM.
, чтобы в лишний раз не загружать память страницы.
Сохранение узлов в объект DOM — это аналогия уже устаревшего поля refs
у stateful компонента. Удобно, когда всё хранится в одном месте.
Во избежание ошибок, рекомендую проверять наличие DOM-узла перед его использованием, чтобы быть уверенным в получении ссылки на него, то есть что он не null
.
Напоследок
Вот ещё несколько статей (старых и не очень) из серии «Best Practices»:
- «Паттерны React», RUVDS.com
- «Шаблоны проектирования в React», RUVDS.com
- «Our Best Practices for Writing React Components», Scott Domes
- «React.js pure render performance anti-pattern», Esa-Matti Suuronen
Также буду рад, если и вы поделитесь в комментариях своими наработанными практиками.