Разработчики закончили реверс-инжиниринг GTA III и Vice City и выпустили порты для разных платформ

9ce3f5260e8ad4ff63cd3eca096bdbda

Группа разработчиков закончила проект по реверс-инжинирингу GTA III и GTA: Vice City, и опубликовала исходный код и порты игры для Windows 32bit и 64bit (OpenGL и DirectX 9), Linux и MacOS.

Программисты протестировали работоспособность кода и на системах с ARM-процессорами. Порты также выпустили для Nintendo Switch, Playstation Vita и Nintendo Wii U.

Авторы исправили многие баги оригинальных игр, добавили вращающуюся камеру, поддержку контроллеров в Windows-версии и убрали экраны загрузки между островами.

В планах у команды выпустить фикс физики для высоких FPS, улучшить производительность, в частности с OpenGL для Raspberry Pi и сделать порт для PlayStation 2.

de2446bd471d5ba136aae1604383c99a

«Re3» — проект по реверс-инжинирингу GTA III начал в 2018 году разработчик с ником Sergeanur для теста системы столкновений и физики. Автор задумки добился успеха и получил исходный код, заменив одну функцию в игре через dll. После первой стадии проект был заморожен.

Разработчик вернулся к проекту в мае 2019 года и опубликовал его на Github. К тому моменту ему удалось получить 10 тысяч строк исходного кода, а общий объём должен был быть 200–250 тысяч строк. К реверс-инжинирингу подключились другие программисты (Fire_Head, shfil, erorcun, Nick007 и Serge) и за лето команда сделал рывок в получении исходного кода, после чего темп немного замедлился.

Уже во время ограничений, вызванных пандемией Covid-19, разработчики ускорились и в апреле 2020 сделали автономный exe-файл с 180 тысячами строк кода. На основе «re3» программисты в короткий срок получили исходный код GTA Vice City, заменив динамически подключаемые библиотеки.

Сейчас идёт работа над реверс-инжинирингом кода Grand Theft Auto: Liberty City Stories.

© Habrahabr.ru