Рассказ «Как я прошёл собеседование»
Обычно мы с друзьями обсуждаем собеседования, компании, вопросы, тестовые задания. В тех, естественно, случаях когда это допустимо.
И вот, утром в скайпе:
Напиши рассказ «Как я прошел собеседование», а я пока до работы пойду)
Я воспринял это слишком буквально.
Под катом пятничный пост в жанре нуар. Собственно рассказ о собеседовании, наполненный цинизмом и безысходностью. Надеюсь, что собеседовавшие себя не узнают, по крайней мере отнесутся с должным юмором, а то на работу к ним устроиться хотелось бы…
Смеркалось. Тяжёлые тучи роняли на бетонный муравейник города хлопья влажного снега. Я шёл, раздвигая метель, навстречу будущему.
Этот город похож на сплошное гетто. Уже в пяти минутах от метро я увидел проституток и наркоманов, пьяные драки и замерзающего бездомного. Хотелось бросить всё, налить на два пальца виски и забыться тяжёлым сном грешника. Но я не мог остановиться.
Трёхэтажное здание нависло над рабочими кварталами словно ребёнок над трупом матери. Оно манило меня словно вывеска дерьмовой забегаловки на Тихом посёлке влечёт несчастных работяг, для которых она является единственным лекарством от этого мира.
На втором этаже лихорадочно блестели два окна, словно тусклые глаза нищего. Я знал, что там меня уже ждут. И они знали кого они ждут. Не думаю, что они там кололи лёд и открывали бутылки.
За марлевой маской, якобы защищающей от простуды, но на самом деле лишь прячущей его лицо таился их главарь, который и вызвал меня. Его подручным нечего было скрывать. Их лица давно были известны в округе и только самый наивный мог усомниться в роде их занятий.
Правая рука Маски, который называл себя Менеджером был высок и сутул. Чёрные волосы и борода как нельзя лучше отражали тьму его души.
Третий был рядовым в этой конторе. С виду он был молод и неопытен, возможно даже добродушен. Из за аккуратной причёски и очков в золотой оправе он казался скучным канцелярским сотрудником, но ледяной блеск его расширенных зрачков не давал обмануться.
Начались расспросы. Никто не рекомендовал меня этим парням и рассчитывать я мог только на свой язык. Они хотели выжать меня как лимон, вдоволь покопаться в моих внутренностях, выскрести мой череп.
Вопросы сыпались один за другим, коварные и скользкие. Я чувствовал, что балансирую на высоковольтном проводе над пропастью.
Чем я занимался раньше? С кем, Работал ли с хранилищами? Занимался ли отправкой пакетов? Перехватывал пакеты? Давно ли я в деле? Было ясно, что им нужен не курьер. Да я и не был курьером.
Скупо отвечая на вопросы я готовился к главному. К тому, зачем я пришёл.
Такие дела требуют осторожности. Прежде чем взять меня в команду, они захотят чтобы я показал как умею бросать мяч. И отбивать его, конечно.
Маска и Менеджер засыпали меня своими дерьмовыми оговорками, а третий молчал. Это было лихорадочное молчание. Молчание сторожевого волкодава перед броском. Он ждал. И я знал что он ждал. И он знал, что я знал… Адреналин начал носиться в воздухе.Всё шло к финалу.
Вопросы уже шли с задержкой, словно пятичасовой поезд на южном вокзале. И Третий начал действовать.
Вежливо, с улыбкой он придвинулся ко мне и, поигрывая ручкой посмотрел мне прямо в глаза. Вся ледяная бездна этого проклятого города смотрела вместе с ним. Я был уверен, что он выбирает, в какой именно зрачок воткнуть мне свою чёртову ручку. Нервы были на пределе.
— Что ты знаешь о сортировке? — спросил он с безумным блеском в глазах.
Я расхохотался. Я знал о сортировке всё. И начал ему это рассказывать. Безумное чаепитие, бред упавшего в кроличью нору. Где-то за окном умер бездомный, героин заструился по чьей-то вене, шлюха скучающе стонала под клиентом, продажный полицейский брал взятку, а я рассказывал этому психу о сортировке. Как будто оно того стоило.
Судя по растерянности Маски и Менеджера они такого тоже не ожидали. Чёрт с ними, чёрт с ними со всеми. Сечас всё закончится, так или иначе.
Паутина вибрировала под усилиями запутавшейся осы, а паук опасался к ней приблизиться.
Первым не выдержал Менеджер он пробормотал что-то про дела и ушёл.
Третий сидел и скучал. После выброса адреналина он был словно наркоман под утро. Он хотел уйти куда — нибудь, чтобы никто не трогал его и блаженная темнота забытья приняла его в свои обьятия. Он сдулся.
Маска остался один. Он понимал это всей своей кожей, каждым вставшем дыбом волоском на предплечье. И решил остановиться. Он предложил мне пройтись по конторе. Показывал парней в тёмных комнатах, боксёрскую грушу, курилку.
И вёл при этом к выходу. К желанному возвращению в ледяное чрево улицы.
Ледяной ветер бросил мне в лицо горсть снежной крупы. Ни фонаря вокруг. Тишина, лишь вдалеке яростно богохульствовал громкоговоритель вокзала.
Чем всё кончится? Я не знаю.
Город затаился как чернильный зверь, расплылся как кровавое пятно на бетоне реальности. А я просто паразит на его отвратительном теле. Капля крови на бетоне. Но я жду звонка.
Маска просил неделю на раздумья. Да и мне тоже хотелось спокойно оценить, готов ли я продать свою душу этим парням.