Расходы россиян на мобильные игры упали в пять раз

Исследовательские компании data.ai (бывшая App Annie) и IDC сообщают, что с февраля текущего года расходы россиян на мобильные игры в Восточно-Европейском регионе уменьшились с 50% до 10%. Аналитики отмечают, что причиной для этого послужила приостановка обработки платежей компаниями Google и Apple. Ранее РФ лидировала в регионе по части роста объёма потребительских расходов. Рынок мобильных игр в 2022 году вырос на 20% и составил $136 млрд, он продолжит увеличиваться в 1,7 раза быстрее игрового рынка в совокупности.

84956f4421a98b30990f9d9807b5a757.jpg

По данным исследователей, в настоящий момент мобильные игры занимают 61% от общего объёма игрового рынка, достигающего $222 млрд. В первые три месяца 2022 года пользователи еженедельно расходовали на мобильные игры в Google Play и App Store более $1,6 млрд. Этот результат на 30% выше показателей до пандемии COVID-19, которая началась в 2020 году.

Второе место по объёму расходов принадлежит консольному рынку. Аналитики обещают, что по итогам 2022 года в данном сегменте игроки потратят около $42 млрд. Эксперты объясняют, что распространение коронавируса способствовало росту продаж игровых приставок, а наличие в продаже PlayStation 5 и Xbox Series X/S позволит продолжить развитие игровой индустрии.

Объём расходов на игры для ПК и Mac к концу года составит $40 млрд, уверены исследователи. В отчёте отмечено, что на консольные игры в 2022 году потратят только $4 млрд.

Азиатско-Тихоокеанский регион по темпам роста глобальных потребительских расходов с первого квартала 2020 года по аналогичный период 2022 года опередил Китай. На Западную Европу и Северную Америку приходится около половины затрат на мобильные игры, однако их догоняют другие регионы. Бразилия и Саудовская Аравия стали лидерами по увеличению расходов на мобильные игры в остальном мире.

Исследователи отмечают, что в марте и апреле в Восточной Европе уменьшилось число еженедельных скачиваний игр и затрат на них. Еженедельные расходы на игры пользователей стран данного региона без России до середины апреля достигали в среднем $30 млн, это значение на $15 млн ниже значений по остальным государствам мира.

Наиболее значимыми мобильными играми в 2021 году стали Genshin Impact Open World (ролевая игра), Uma Musume Pretty Derby Idol Training (симулятор), Roblox Creative Sandbox (симулятор) и Free Fire Battle Royale (шутер).

В отчёте указано, что доля женщин-геймеров в мобильном сегменте составляет примерно 50%. Около 470 из 1 тыс. лучших игр ориентированы на женскую аудиторию. Исследователи также пишут, что выросло число расходов на мобильные игры среди людей, принадлежащих к поколениям X и беби-бумеров.

© Habrahabr.ru