Rackspace запускает новое серверное предложение “OnMetal”
На сегодняшний день облачные технологии имеют некоторые ограничения. Совместно используемые аппаратные средства и сети добавляют архитектурную сложность, которую «шумные соседи» не позволяют предсказуемо масштабировать.Это часто ставит Вас перед выбором: будете ли вы платить больше чем нужно, за предоставление облачных ресурсов что бы компенсировать непредсказуемость, или переместите всё в специально проработанную под Вас среду? Это удобней в архитектурном плане, но ощущается острая нехватка эластичности и гибкости которые доступны в облаке. Везде свои плюсы и минусы.Компания Rackspace предлагает альтернативу облаку — OnMetal™Cloud Servers. Это однопользовательские системы, которые:
могут быть развёрнуты в считанные минуты, а не в течение нескольких часов или дней; управляются через панель Cloud Control и API OpenStack так же удобно, как виртуальные облачные серверы; интегрируются с существующей облачной архитектурой; могут комбинироваться с многопользовательскими облачными серверами; оплачиваются поминутно за фактически использованные ресурсы. Стремясь сделать производительность облачной инфраструктуры более предсказуемой для ее клиентов, Rackspace запускает новое серверное предложение «OnMetal», давая пользователям возможность наращивать и убавлять ресурсы сервера точно так же, как они это делают на виртуальных машинах в облаке OpenStack.
Rackspace будет взимать плату за фактическое пользование услугой с поминутным интервалом, подразумевая, что кто-либо будет в состоянии арендовать мощный выделенный сервер, находящийся в центре обработки данных Rackspace, на 20–30 минут за один раз. Пользователи могут запросить оборудование онлайн и получить его готовым к работе за считанные минуты, используя тот же OpenStack API и инструменты, используемые для управления облаком.
В настоящее время компании, которые на начальных этапах используют облачную инфраструктуру, по мере роста вынуждены мигрировать на услуги колокации, чтобы дать себе пространство для манёвра и масштабирования. Но при таком переезде приходится жертвовать эластичностью облака.
На основе эталонных конфигураций, созданных для серверов Open Compute, Rackspace разработал три индивидуальных проекта специально для OnMetal. Компания идентифицировала четыре типа рабочих нагрузок, которые являются наиболее оптимальными для «железных» серверов: обрабатка веб-запросов, фоновая обработка, кэширование на базе RAM и сервер баз данных.
В каждый шкаф заведены два включения 10 Гбит/с с высоконадёжной мультишасси-агрегацией каналов и минимальным возможным превышением лимитов подписки, что позволяет повысить производительность и пропускную способность для пользовательских приложений.
«Быстрее, чем SoftLayer» с поминутной тарификациейКонечно, это не первый «железный» облачный сервис. SoftLayer был основан вокруг этого понятия, и сам Rackspace ранее предлагал «железные» серверы. Однако OnMetal существенно отличается от обоих упомянутых решений.Существовавшие ранее предложения по своей сути больше походили на традиционную аренду выделенных серверов, где клиентам приходилось ожидать часами, а иногда даже и днями, чтобы настроить сервер. Тарификация также была помесячной.
Сервер OnMetal — цельная структура. Нет никаких подвижных частей, никакого тепловыделения (кроме ЦП) и никакой вибрации, так как нет никаких вращающихся дисков или вентиляторов. Используется внешнее воздушное охлаждение.
OnMetal находится в настоящее время в ограниченном доступе лишь для нескольких пользователей-первопроходцев. Rackspace планирует сделать услугу общедоступной в ближайшие месяцы.
Первичная установка находится в дата-центре компании в Херндоне (Herndon), штат Вирджиния. По мере необходимости компания будет выделять больше пространства в дата-центре под это предложение.
Задача предложения — объединить в себе лучшее из обоих «миров»: устойчивость колокации и масштабируемость облака.
Rackspace не анонсировал тарифы на OnMetal. Но достоверно известно, что, благодаря специальной оптимизации, выполнение на нем высоконагруженных задач будет стоить намного меньше, чем выполнение этих задач на облачных виртуальных машинах.