Психи создают цивилизацию
Это слова Михаила Быченкова – генерального директора отеля «Порто Маре», который первым в мире начал Agile-трансформацию в гостиничном бизнесе.
Команда Вечерней школы Слёрма по Аджайлу с ним согласна. Только одержимые какой-то идеей люди способны максимально погрузиться в процесс, не обращать внимание на едкие замечания, нападки. Им просто некогда, они творят, генерируют идеи, улучшаются. Касается это не только бизнеса, но и сферы IT. Одержимые гениальными идеями айтишники создали и создают технологии, которые меняют мир и стирают границы.
Работая по 14 часов в день, мы точно психи. Изменим ли мир – покажет время. Но мы «горим» на работе. Честно: забываем нормально спать, есть. Наш чат гудит, как улей. Видели бы вы, насколько активно общаются спикеры и студенты в чате. На часах второй час ночи, но никто не расходится. Знаете, почему? Интересно всем: бизнесу, IT и организаторам.
Так проходят наши Ретро.
От гипотезы к гипотезе
Каждый вебинар – это очередная гипотеза команды, причём и в плане формы, и в плане содержания. Столько информации нужно структурировать, разложить по темам, выдать в интересном формате, чтоб наша, такая разная аудитория не заскучала, впитала знания и ту ценность, за которой пришла.
В то же время не стоит превращать вебинары в сухие лекции, люди хотят здесь же получить обратную связь. На первых вебинарах команда не смогли её наладить. Слова участника чата – тому подтверждение: «Человек рассказывает что-то минут 10, потом спрашивает – вопросы есть? Но вживую задать вопрос нельзя, надо напечатать в надежде, что он будет прочитан. Схема нормального общения сильно на этом разваливается. Кто-то медленно печатает, у кого-то проблемы с формулировкой вопроса в письменном виде, в итоге вопросов в разы меньше. Потом люди видят, что диалога нет, это просто видео. А нафига его называть вебинаром и смотреть в реальном времени? А потом устроители удивляются, что на вебинары народ не идёт».
Возникла новая идея: построить вебинар на живом примере. Теория – ничто без реальных кейсов. Истории успеха цепляют, особенно когда это рассказ-мотивация из первых уст. Мы пригласили гендиректора крымского отеля «Порто Маре» Михаила Быченкова. Он рассказал, зачем начал Agile-изменения и с какими трудностями столкнулся; как Agile помогает отелю выжить во время коронавируса и сохранить рабочие места, спасти отель от банкротства.
И вновь нам не удалось в полной мере реализовать задумку с реальным бизнес-кейсом. Думали, что она народ зажжёт, но получилось иначе. Участников вебинара интересовали цифры, методики, конкретные шаги. По факту же получился разговор об Agile-культуре, мотивации, личной трансформации управленца и его окружения. Короче, много воды – итог обратной связи. К тому же Михаил, впервые выступавший перед онлайн-аудиторией, был скован. Возникли и технические накладки. Так что команде было что обсудить на Ретро. Это диаграмма обратной связи от участников 5 вебинара.
Что самое интересное, на следующий день Михаил выступал ещё на одной онлайн-конференции для бизнесменов-практиков. Мы анонсировали мероприятие в чате Вечерней школы. И наши студенты увидели «другого» Михаила. Много цифр, реперных точек, конкретных шагов. Информативные слайды, чистый звук, динамичность. Даже такие, казалось бы, мелочи, как взгляд в камеру и выступление стоя, сделали своё важное дело.
Что за этим кроется? После ночной Ретроспективы команды и благодаря отзывам участников вебинара (мы переслали Михаилу ответы) он внедрил 12 улучшений! В этом суть Аджайла, как мгновенно меняться на основе обратной связи.
Воронка пока по-прежнему грустит
Бесценно наблюдать вживую пример становления Agile-команды и создание продукта. Мы максимально прозрачны и открыты. Вместе с нашими студентами меняемся, улучшаемся. Может, цифры и говорят, что великого прогресса нет, число участников вебинаров не выросло. YouTube-воронка тоже не радует.
Но средняя оценка нашей работы движется вверх от занятия к занятию. 8,9 – так высоко оценили участники 6 вебинар. По их мнению, это лучшее выступление спикеров Вечерней школы за 3 недели проекта. Наш новый формат «зашёл»: 1 час – лекция, 30 минут – ответы на вопросы. Контентную часть посвятили Agile-мероприятиям на примере кейсов из IT-сферы. Акцент на цели, участников и возможные трудности. Разбавили юмором и личной харизмой спикеров. И вот результат:
Чёткий тайминг, много конкретики.
Без воды, чётко, понятно. Спасибо отдельно за ответы на вопросы.
Интересен новый формат. Мы узнали много нового, послушали подробную информацию. После по-домашнему получили ответы на вопросы.
Акцент не только на то, как делать, но и на то, какие есть ошибки.
Живо, бодренько, уложились в заявленный тайминг.
Хорошо, что отделили теорию и вопросы; очень хорошая структура и понравился разбор ошибок.
Лучшее занятие из всех! Всё очень чётко. Структурировано. Без лишних слов. Очень понравилось. Хорошо, что рассматривались ошибки на этапах. Это полезно. Формат: лекция, затем ответы на вопросы – правильное решение.
Наконец-то для IT и от IT на понятном языке (те самые ругательные термины, ага). Много конкретики, много примеров, а главное – ошибки типовые показали, по граблям топтаться придётся меньше, если найду, где это применять. Очень хороший формат. Очень здорово, что на этот раз были полноценные ответы на вопросы. Прекрасно, что в этот раз говорили все участники вашей замечательной команды.
Живые примеры и практические кейсы – это самое лучшее и познавательное! Спасибо!
Оценки задач, коммент ошибок, экспертиза спикеров – огонь!!!
Это диаграмма обратной связи от участников 6 вебинара.
В копилку инсайтов
Рассуждая на очередном Ретро о цифрах, мы осознали, в чём наша ошибка. Главный инсайт недели: мы хотели насильно «покрестить» в Agile 2 тысячи человек, кто записался на курс. Но не всем нужен Agile. Те 140 человек, кто активно общаются в чате и приходят на вебинары, стабильны. Именно для них ценно то, что делает команда. Мы счастливы делиться этой ценностью. Вот мнение одного из участников чата:
«Можно тысячу раз рассказать про Agile, а можно один раз показать всё его волшебство в прямом эфире» – это слова одной из студенток ВШСА. Вы тоже можете наблюдать за этим волшебством. Заходите по ссылке и регистрируйтесь. И уже в ближайший вторник, 19 мая, в 20:00 мск, ждём вас в прямом эфире на вебинаре, посвящённом ролям в Scrum и SWAY.