Прожарка. Luxms BI

7e1c98043953806321341f96833ea0cd.jpeg

О плюсах платформы можно узнать на сайте производителя, по открытым материалам с конференций. Данный материал делает акцент на минусах системы, но это не значит, что платформа не заслуживает внимания клиентов. Лучший вариант всегда — сделай пилот до! И так, обратим внимание коллег из LuxMs на недостатки и риски:

Нет четкой стратегии развития продукта и подробной дорожной карты. По сути платформа представляет набор инструментов для создания аналитических приложений, при этом требуется большое количество человеко-часов на реализацию функционала. Отсутствие стратегии выражается в резкой смене позиционирования, если в 2022 году реклама шла в сторону развития self service, то уже в 2023, так и не заняв лидирующие позиции в этом секторе, компания начинает говорить об ущербности подхода самообслуживания. В итогах 2022 года был анонс на повторение ассоциативной модели данных Qlik, продолжения данной темы в 2023 году не наблюдалось. 

Попытка запуска каталога данных и отрыв от принципов самообслуживания видимо приведет к неудачному развитию цепочки взаимодействия и очередному пересмотру самой концепции. Как мы сейчас понимаем сам каталог уже стал частью линейки АренаДата, где роль LuxMs явно будет угасать. Иначе сам продукт просто умрет без доступа к ресурсам партнеров.

Ориентация на крупный бизнес. Попытки продавать платформу из коробки заканчиваются провалом и переходом в затяжные проекты. Само внедрение не возможно силами заказчика, если только у самого клиента нет сильной ИТ структуры внутри группы. Это большой риск при внедрении как для клиента, так и для вендора. Видимо уже сейчас возникает несколько веток поддержки платформы, что может негативно отразиться на качестве самого сервиса и сроках устранения багов.

Крупные проекты идут крайне тяжело, в этом признается сам вендор. Клиенты, которые купили софт в 2022 году только к концу 2023 года вышли на результат через болезненные процессы сдачи проектов. Об этом во многом свидетельствует подведение итогов командой вендора, где нет ни одного Заказчика в онлайне. Контракты на покупку софта 2022 года преподносятся, как новые клиенты в 2023 году. Не уточняется, что речь идет о внедрении, которое вендор старается полностью брать на себя. Это говорит о наличии тяжелого процесса реализации проектов.

Если посмотреть на партнерскую сеть, то там присутствуют только тяжелые игроки. Продукт не масштабный, точно не для среднего бизнеса. Получить положительный эффект (Value — ТСО) можно только на длительном горизонте на масштабном числе пользователей.  

По итогам общения  с рядом клиентов можем отметить низкое качество технической поддержки. Наличие багов в системе отрабатывается службой с задержкой. Есть претензии по срокам выполнения проектов и наличию переносов. Большинство замечаний идет в сторону самого вендора, партнерские проекты идут в нормальном режиме. Можно сделать вывод, что попытка вести вендором интеграторский бизнес не удалась. Кстати это проблема многих отечественных игроков.

С точки зрения безопасности платформы видно, что вендор уделяет этому много времени, поскольку работает в верхнем сегменте крупного бизнеса. Но наличие большого числа продуктовых веток под каждого такого крупного заказчика является риском для самой платформы. Видимо будет сделан акцент на какой-то общей обвязке всех компонент, чтобы все новое работало внутри этого контура. Возможно уйдут в более тяжелую историю с порталом, после реализации необходимого и достаточного минимума BI системы.

Только в феврале выпустили онлайн техническую документацию на платформу! Скорее всего это выборка на основе информации из проектов, которые проходили в 2023 году процесс сдачи. Также в новом релизе добавлена математика, которая необходима для зрелой платформы. Скорее всего ближайшие полгода будет идти борьба за стабилизацию нового функционала и лечения багов. Интересно было бы сравнить зрелость внутреннего языка формул с тем же DAX.

ETL инструмент получился очень запутанным и сложным, нет концепции self service в Data Boring. При этом ребята неплохо вложились в горизонтальное масштабирование, что редкость на нынешнем рынке.

Фильтрацию необходимо настраивать у каждой визуализации отдельно. И большие сложности с кросс-фильтрацией, придется настраивать через json конфиг. Возможно технологию улучшат в этом году, хотелось бы более лояльной системы к пользователю. Кто, например любит использовать сквозную фильтрацию при переходах, не найдет ее здесь. Есть сложности и с drill down, его можно сделать только по одному измерению. Если были избалованы работой с PBI, Tableau, Qlik, Вам придется пройти все стадии принятия новой концепции. В общем эксперимент МыжСелфСервиз пока не удался.

Теперь про расчеты. Из больших минусов — нет переменных, нет aggr, нет мастера мер. Видимо способ #1 предрасчитать все на этапе загрузке, что в принципе иногда даже правильно, особенно на больших данных.

Боль рынка — сложная установка софта и большое число open source компонент неместного производства под капотом.  Чтобы развернуть, придется вспотеть.

Коллегам нужно больше внимания уделить развитию сообщества, как это делают другие. 

Подведем итог. Продукт интересный, недостатки есть, не для среднего бизнеса точно, проект сделать хороший можно, но нужно много человеко-часов на разработку и наличие экспертов, не Self-service однозначно. 

© Habrahabr.ru