Профайлинг: сбор и анализ информации
Рассматривать будем на »амбассадоре» социальной активности — VK. Итак, начну с того, что разбора на реальном примере не будет, потому, что 137 УК РФ и 152 ФЗ мне этого не позволяют:(
Первым делом перед нами стоит задача сформировать первичную картину личности человека, здесь стоит начать с осмотра профиля цели, и речь тут идёт о: записях на стене; о возможно открытых аудиозаписях/видеозаписях, а также о сообществах, на основе этих данных начинаем составлять псих. портрет цели: темперамент; характер; интеллектуальность; волевые качества и насколько цель эмоциональна.
— При составлении психологического портрета важно учитывать активность цели на сайте, в этом вам поможет 220vk(онлайн-трекеры позволяют определить частоту сетевой активности), так как чем она ниже, тем менее актуальной может быть собранная информация, ранее в посте о подборке я упоминал, что люди в массе своей стали реже »зависать» в VK, иными словами — действуем ситуативно.
Эмпирически могу сказать, что локальные группы с малым числом участников могут рассказать и территориальном нахождении, хобби и виде деятельности, это может быть группа ВУЗ'а, какой нибудь страйкбольный клуб или группа компании в которой наша цель может работать.
На следующем этапе необходимо обратить внимание на список друзей, это самая чувствительная часть анализа, ибо перед нами открывается возможность определить взаимосвязь группы лиц: друзья; родственники и отдельно ни с кем не взаимосвязанные лица, вручную сил у нас не хватит, но имеется графовая визуализация — Social Graph Bot(руководство по использованию).
— Необходимо учитывать, что некоторые могут скрывать отдельных лиц в списке своих друзей, но 220vk это пробивает (как повезёт, порой нет), и если они есть, вам стоит задуматься, каковы были мотивы…
Определив родственные связи, учитываем первое колено (генеалогия) — простыми словами, выстраиваем схему кровного родства, нам интересны самые близкие из них, тех, кто взаимодействует с целью на постоянной основе, обращаем внимание на их социальную активность: чем живут; их проф. деятельность и пр. Всю эту чувствительную информацию учитываем и формируем картину.
Скажи мне кто твои друзья, и я скажу кто ты: на этом этапе вы уже выделили (графовая визуализация) отдельных друзей, что часто взаимодействуют с целью, чтобы не ошибиться, обращаем внимание на оставленные комментарии или лайки на странице нашей цели и/или страниц друзей (эдакий фактчекинг). Теперь по уже »отработанной» схеме проводим анализ их страниц: сфера деятельности; интересы; способность к групповому взаимодействию; самооценка и пр. (вспомогательный инструмент по составлению портрета когнитивных искажений)
Становление человека как личность — это непрерывный процесс, с возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и активно занимается самовоспитанием, зачастую, неосознанно отражая весь процесс в социальных сетях.(прикрепляю профильную литературу для изучения данной темы)
1. Анализ личности через профиль соцсетей. Интернет-разведка
2. Разведка по открытым источникам (OSINT) «ATP 2–22.9»
3. Читайте людей как книгу. Как анализировать, понимать и предсказывать эмоции, мысли, намерения и поведение людей
Ещё больше интересного и познавательного контента у меня в Telegram-канале — @secur_researcher