Продвижение мобильных приложений. Конференция Google
12 ноября прошла конференция в офисе Google в Москве. Конференция была посвящена продвижению мобильных приложений. Точнее, инструментам для этого.
Вам, наверное, известно что мы готовим крупное обновление нашего приложения, и, вместе с этим, версию для Android. В связи с этими событиями решено было встретиться с теми, кто разбирается в Android и продвижении в PlayMarket. С Google.
Первое, о чем важно сказать: все рекламные кампании — дело очень индивидуальное. То, что подходит для рекламы у огромной корпорации, совершенно не подходит стартапу. У корпорации есть имя. У стартапа кроме идеи, толком, ничего.
Goolge AdWords — инструмент для крупных компаний. В выступлении специалиста отдела AdWords говорилось следующее: для прощупывания инструмента необходимо запустить мелкую рекламную компанию, не более $100/в день. Для стартапа, а не дай бог он еще и бесплатный, это неподъемные деньги.
На нашем опыте:
Тестовый запуск этого сервиса не принес ровным счетом ничего, объявление очень быстро испоказывало весь показывательный ресурс. Скачиваний не прибавилось. Да, бюджет сильно отличался от того, что советуют ребята из Google, но, напомню, не было никакого результата.
Рекламная компания AdWords не должна быть короткой и малобюджетной. То есть, рекламная компания должна длиться минимум неделю, и дневной бюджет хотя бы $50/день. Итого получается $350. Это, скажем так, прожиточный минимум. Однако, даже такую сумму собрать достаточно сложно, и даже если вы соберете средства, не факт, что получите желаемый результат. Уж слишком много факторов для успешного продвижения нужно учесть.
Интересная возможность от Google, входящая в состав AdWords, это вывод рекламы в топе списка.
Что мы получаем? Наше приложение показывается первым в списке поисковой выдачи. Ключевые слова задаются, естественно, в меню AdWords, что примечательно. В ключевых словах могут значиться названия компаний-конкурентов, и, что самое поразительное, Google нормально к этому относится. К примеру, пользователь вводит в поисковую строку »*ндекс.Такси», а получает первым ваше приложение Ge*t или *ber. Да, если человек ищет что-то определенное, то он пролистает дальше до искомого приложения. Но если человек ищет просто такси-клиент, то он даже не обратит внимания на желтую плашку с надписью «AD» и нажмет на ваше приложение. Топ, как принято считать, плохого не посоветует. Вот тут с точки зрения разработчиков Google сделал хорошее решение по продвижению. По отношению к пользователю, это как сайты, название статей на которых меняется в зависимости от запроса в поисковой строке. Как говорится, привыкнут.
Списки Google play
Еще одна возможность, которую предоставляют модераторы Google Play, — это коллекции и разнообразные подборки приложений. К чемпионату мира по футболу, например, Google подготавливает коллекцию приложений на футбольную тематику. В PlayMarket, как и в AppStore, существуют коллекции приложений, например, «Топ новых бесплатных», «Путешествия и места», «Здоровый образ жизни» или даже «Живые обои». Что мы видим? Мы видим, что у каждого магазина есть своя коллекция даже под узкоспециализированные приложения. Такая коллекция является своеобразным топом, только в вашей категории.
Одним из самых важных критериев попадания в такую коллекцию или список является Material Design — это то, что сейчас нравится редакции. Также очень важно, чтобы ваше приложение решало проблему пользователя. То есть, очередному тетрису и шарико-лопалке туда попасть трудно.
Еще одним интересным инструментом, правда уже для ре-маркетинга, является возможность добавлять Deep-link в рекламные объявления. Данный инструмент позволяет возвращать ранее привлеченных пользователей. Как это работает? Например, пользователь ищет авиабилеты в вашем приложении, находит их, но не совершает заказ. Позднее, во время серфинга в интернете, Google-реклама предлагает пользователю завершить заказ. Нажимая на такое объявление, пользователь попадает на тот экран, на котором есть информация о его заказе. Что это дает? Это узкотаргетированная реклама, которая позволяет вернуть пользователя в ваше приложение. Этот инструмент может быть использован как в игровых приложениях, так и в социальных или же так, как он использован в примере выше. Универсальный инструмент, который работает не хуже email-рассылки и позволит вам удерживать пользователей.
До следующей статьи, господа.
P.S. Накормили печеньем и надавали сувениров!
© Megamozg